Тема дня!
Преодолевать трудности кризиса нужно без применения непопулярных мер
Председатель профсоюза Николай Никифоров выступил 16 декабря на заседании правления ОАО «РЖД».
На правлении компании 15-16 декабря 2016 года были подведены итоги деятельности и поставлены задачи на следующий год. В мероприятии принимали участие председатель профсоюза Николай Никифоров, его заместители и председатели профсоюзных организаций железных дорог.
Председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров в своем выступлении подробно остановился на вопросах избыточного применения режимов неполного рабочего времени и предоставления отпусков без сохранения заработной платы. С его точки зрения, руководители структурных подразделений, для выполнения заданий по росту производительности труда, чрезмерно злоупотребляют этой непопулярной мерой.
«Неполная занятость работников, как и сохранение рабочих мест – вопросы системные. За их реализацией судьбы простых людей. С экономической позиции может и правильно, но реально это не повышение эффективности. Люди теряют заработки, возникает нервозность и тревога. Предлагаем преодолевать трудности кризиса не за счет работников, а вместе с людьми, используя их ресурсы и творческий потенциал и не поднимать производительность за счет неполного режима работы», - выразил позицию профсоюза Николай Никифоров.
Не менее важный вопрос создание условий для эффективного и безопасного труда, обеспечение безопасности движения. В 2016 году проведена значительная работа: на 5% снижен общий травматизм, почти на 40% уменьшилось число транспортных происшествий.
Тем не менее, остается еще много нерешенных проблем: создание условий на рабочих местах, укомплектование штата под технологию работ, вопросы обеспечения качественным инструментом, спецодеждой и санитарно-бытовыми помещениями, неукоснительного соблюдения правил безопасности и дисциплины.
«Для улучшения условий труда локомотивных бригад профсоюз длительное время добивается организации технического обслуживания и ремонта устройств жизнеобеспечения, эксплуатируемых на локомотивах. Проблема чрезвычайно важная, но решается очень медленно», - сказал председатель профсоюза.
Подводя итоги года Николай Никифоров отметил, что у работодателей с выборными органами профсоюза сложилось хорошее партнерство, позволяющее решать любые вопросы. На 2017 – 2019 года заключено Отраслевое соглашение и Коллективный договор ОАО «РЖД», сохраняется все лучшее, что действовало в системе железнодорожного транспорта.
На заседании правления также выступил председатели Допрофжел на Горьковской железной дороге Дмитрий Мололкин.
Поделились опытом
В ЦК профсоюза прошло заседание Центрального совета общественных инспекторов по безопасности движения поездов РОСПРОФЖЕЛ
Заседание прошло с участием представителей Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) и рабочей группы по транспорту Общественной палаты РФ.
С докладом о развитии общественного контроля на железнодорожном транспорте выступил заместитель председателя профсоюза Сергей Железнов, с содокладами — заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев и заместитель руководителя Ространснадзора Сергей Васильев. В заседании приняли участие представитель РОСПРОФЖЕЛ в Северо-Западном федеральном округе Владимир Белозёров, генеральный директор отраслевого объединения работодателей «Желдортранс» Сергей Чаплинский, руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по транспорту, вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев, руководитель технической инспекции — главный технический инспектор труда профсоюза Юрий Меламед, общественные инспекторы машинист электровоза Владимир Булат, общественный монтёр пути инспектор Владимир Бузин, заместитель председателя Совета ветеранов ОАО «РЖД» Валентин Иванов, другие приглашённые, а в режиме видеоконференции — представители с мест.
По результатам обсуждения вынесенных в повестку дня проблем участники заседания приняли постановление, в котором, в частности, предлагается обобщить и предложить для использования в других отраслях транспорта опыт организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения на транспорте железнодорожном; сформировать в отраслевых профсоюзных организациях, вне зависимости от юридического статуса хозяйствующих субъектов, структуры общественного контроля за технологической безопасностью; считать недопустимым передачу на аутсорсинг структур, непосредственно связанных с обеспечением безопасности на транспорте.
Автор: Валерий Брок06.09.2016
Встреча с министром транспорта
Профсоюзный актив во главе с председателем профсоюза Николаем Никифоровым встретился с министром транспорта Максимом Соколовым.
На встрече в министерстве транспорта РФ обсуждались вопросы, касающиеся работы железнодорожного транспорта, в том числе функционирования Крымской железной дороги, развития БАМа и Транссиба, северных полигонов железных дорог. Беседа строилась в разрезе профсоюзной тематики: обсуждались проблемы мотивации персонала для работы в отдалённых регионах и строительства объектов социальной сферы для закрепления людей на местах.
Кроме того, по словам Николая Никифорова, с главой транспортного ведомства Максимом Соколовым обсуждались вопросы принятия федеральных законов о пассажирских и пригородных перевозках, закона о метрополитенах и других внеуличных видах транспорта. Корректировки, по мнению профсоюза, требует и закон об оборудовании железнодорожных переездов приборами ведеорегистрации и видео камерами. Сейчас закон предусматривает оборудование переездов этими приборами за счет ОАО «РЖД», хотя логично, чтобы расходы на это нес федеральный бюджет или автодорожные хозяйства, в ведении которых находятся переезды. Также поднималась проблема отраслевого высшего образования в части выполнения майских указов, в которых прописан рост заработных плат работников вузов.
Максим Соколов сегодня вручил большой группе железнодорожников награды министерства транспорта, в том числе четырем профсоюзным работникам.
В свою очередь Николай Никифоров поблагодарил министра транспорта Максима Соколова за внимание к деятельности РОСПРОФЖЕЛ и за сотрудничество. Он отметил, что Минтранс не принимает поспешных решений, согласовывая их, если это предусмотрено законом, с профсоюзом. Это позволяет на высоком уровне более эффективно решать вопросы социальной защищенности железнодорожников.
В канун Дня железнодорожника Максим Соколов поздравил членов РОСПРОФЖЕЛ с профессиональным праздником.
Отраслевой стандарт
Подписано Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2017-2019 годы.
От работников документ подписал председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров, от работодателей − председатель Совета Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта, вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.
Сторонами социального партнёрства − РОСПРОФЖЕЛ и Объединением «Желдортранс» − была проделана большая работа по подготовке документа, в соответствии с которым работники организаций железнодорожного транспорта будут иметь пакет социальных гарантий и льгот. Достаточно сказать, что только существенных разногласий было около 40, по большинству были достигнуты компромиссные решения.
Комментируя это событие Николай Никифоров отметил, что после подписания документа работники организаций железнодорожного транспорта, а это свыше 1 миллиона 250 тысяч человек, будут иметь гарантированный пакет социальных гарантий. После его регистрации в Минюсте можно будет начинать переговорный процесс по подготовке нового КД ОАО «РЖД» на 2017-2019 годы.
Дмитрий Шаханов, подчеркнув важность принятия данного документа, сообщив, что благодаря конструктивной работе и деловому подходу рабочих групп со стороны работодателей и профсоюза, документ удалось подписать гораздо раньше намеченного срока.
Соглашение определяет единые нормы и требования к правам и ответственности как работодателей, так и работников. В новом Отраслевом соглашении на 2017-2019 годы сохранены все традиционные гарантии, имевшиеся у железнодорожников и неработающих пенсионеров. Предусмотрена индексация заработной платы не реже одного раза в год, сохранена выплата единовременного поощрения за добросовестный труд в зависимости от стажа работы при увольнении в связи с уходом на пенсию впервые, льготный проезд по личным надобностям в поездах дальнего следования всех категорий один раз в год и проезд в пригородном сообщении. В текст документа введены новые нормы: по сохранению работникам заработной платы на время проведения диспансеризации, установлению доплат за вредные условия труда, применению годового учётного периода для работников с вредными условиями труда на сезонных работах и другие.
Среди существенных изменений, внесённых в текст нового соглашения по сравнению с действующим, можно отметить следующие. Теперь выплата одному из родителей пособия, сверх установленного законодательством Российской Федерации, будет производиться не только на каждого родившегося, но и на каждого усыновлённого (удочерённого) ребёнка. Внесён пункт об обеспечении работников инструментом и средствами малой механизации в соответствии с технологическими процессами и локальными нормативными актами организации. Выплаты пострадавшим (погибшим) работникам (или членам их семей) вследствие несчастного случая на производстве по вине работодателя сверх предусмотренного законодательством Российской Федерации теперь будут называться выплатами компенсации морального вреда.
В новом Отраслевом соглашении сохранены гарантии организации отдыха и оздоровления детей работников предприятий железнодорожного транспорта. Не забыты и неработающие пенсионеры − ветераны железнодорожной отрасли. Удалось сохранить весь набор гарантий и льгот пенсионерам в соответствии с действующим соглашением, в том числе повышенные гарантии для участников Великой Отечественной войны и почетных железнодорожников.
Кроме ответственности работодателей в соглашении предусмотрены и обязательства работников, которые должны способствовать повышению эффективности производства, устойчивому функционированию организации и поддержанию её деловой репутации и престижа. При выполнении трудовых функций работник должен ориентироваться на достижение конкретных результатов деятельности, обеспечивать высокую эффективность своего труда, рационально использовать рабочее время, поддерживать благоприятный психологический климат во время исполнения трудовых обязанностей, развивать творческое отношение к труду.
Соглашение станет основой для подготовки коллективных договоров организаций железнодорожного транспорта на 2017 и последующие годы, в том числе Коллективного договора ОАО «РЖД». Всего на основе принятого отраслевого соглашения будет заключено более 600 коллективных договоров. Ряд организаций уже приступили к переговорам.
Наталья Пашкалова
20.07.2016
Подготовка нового Отраслевого соглашения вышла на финишную прямую
На заседании комиссии по разработке Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2017 - 2019 годы были сняты основные разногласия сторон.
Заседание комиссии прошло под руководством председателя совета Общероссийского отраслевого объединения организаций железнодорожного транспорта (Объединения «Желдортранс»), вице-президента ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова и председателя РОСПРОФЖЕЛ Николая Никифорова.
Рассмотрен проект ОС, предложенный сторонами работодателя и профсоюза. Все 11 разногласий, которые ранее обсуждались в рабочих группах, на данный момент урегулированы. Принята приемлемая редакция Отраслевого соглашения.
Ожидается, что до 20 июля 2016 года новое Отраслевое соглашение будет подписано.
Наталья Пашкалова
12.07.2016 г.
«Закон о переездах» прошел первое чтение
Госдума РФ приняла в первом чтении проект Федерального закона об обязательном оснащении переездов фото и видеосъемкой.
Напомним, что в Госдуму проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесло Правительство РФ.
Самое активное участие в подготовке данного закона принял РОСПРОФЖЕЛ. Напомним, что 29 марта Открытое правительство рассмотрело и направило в ГД РФ материалы общественной инициативы РОСПРОФЖЕЛ об ужесточении наказания для водителей транспортных средств, нарушающих ПДД в зоне железнодорожных переездов. Ранее голосование, организованное профсоюзом на сайте «Российская общественная инициатива», набрало необходимые 100 тысяч голосов и было признано законодательной инициативой граждан.
Законопроектом, в частности, предлагается отнести к обязательным элементам обустройства автомобильных дорог и железнодорожных переездов комплексы (приборы) фото- и видеофиксации нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, работающих в автоматическом режиме. Закон после принятия также будет обязывать ОАО "РЖД" оснащать все переезды, работающие в автоматическом режиме, приборами фото- и видеофиксации нарушений.
Профсоюз требует разъяснения причин падения зарплаты
Николай Никифоров направил в адрес генерального директора УК ООО «Локомотивные технологии» Алексея Белинского обращение с предложением разобраться с причинами дефицита средств на заработную плату и другие выплаты работникам ООО «ТМХ-Сервис».
По информации лидера профсоюза, в локомотивных депо «ТМХ-Сервиса» наблюдается картина постоянного дефицита средств, предусмотренных на оплату труда работников, отменой выплат стимулирующего и мотивационного характера, необоснованным снижением премий.
Такие выводы профсоюз делает на основании мониторинга, которой постоянно ведется Дорпрофжелами в сервисных локомотивных депо. Как следует из проанализированного профсоюзом материала, по некоторым предприятиям ООО «ТМХ-Сервис» в последнее время достигнуто снижение заработной платы работников на 11-18 процентов! Последствия такого падения доходов работников депо самым неблагополучным образом сказывается на их семьях и на морально-психологическом климате коллективов, в которых растет социальная напряженность.
01.06.2016г.
Сверили позиции
В Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» прошло совещание по вопросам устранения нарушений трудового законодательства РФ, выявленных Правовой инспекцией труда РОСПРОФЖЕЛ.
В совещании приняли участие первый заместитель начальника департамента Андрей Тихомиров, заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов, руководители и специалисты отделов оплаты труда центральных дирекций. Совещание прошло в соответствии с поручением президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и по материалам, представленным председателем профсоюза Николаем Никифоровым о проблемах применения режима неполного рабочего времени и роста объёмов денежных средств, удержанных незаконно и возвращённых работникам по требованию правовых инспекторов РОСПРОФЖЕЛ.
По итогам совещания сторона работодателя признала, что нарушения, выявленные правовыми инспекторами профсоюза, имели место и в настоящее время устранены. Вместе с тем некоторые представители дирекций высказывали сомнения в законности требований по отдельным замечаниям правовых инспекторов труда профсоюза. Представители РОСПРОФЖЕЛ представили доказательства не только обоснованности требований, но и выразили готовность к сверке материалов, а также возможности консультаций по вопросам соблюдения законодательства РФ в структурных подразделениях.
Стороны подтвердили результативность и необходимость проводимой совместной работы и подтвердили актуальность последовательного и регулярного взаимодействия в целях профилактики и устранения причин, порождающих нарушения трудового законодательства РФ в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД».
Информцентр ЦК профсоюза
24.05.2016г.
Режим поставлен под сомнение
В формате видеоконференции президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров провёл совещание по вопросам применения в компании режимов неполного рабочего времени.
В совещании приняли участие председатель профсоюза Николай Никифоров, по инициативе которого оно и прошло, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, вице-президенты компании, начальники железных дорог.
В первом квартале 2016 года пятая часть работников работала в режиме неполного времени, в апреле их стало ещё больше и превысило показатели прошлого года в 2,3 раза. Условно высвобожденными оказались 13,6 тысячи человек. Это не могло не вынудить профсоюз обратить внимание на происходящее и принять меры.
Инициировав проведение совещания, Николай Никифоров отметил в своём обращении к президенту компании, что в коллективном договоре ОАО «РЖД» (п. 3.2.13) применение режима неполного рабочего времени может регулировать численность работников в качестве временной меры, альтернативной увольнению. Такое регулирование производилось, когда снижались объемы работы, страна была в глубоком экономическом кризисе, производство останавливалось, железнодорожникам нечего было возить.
В 2014-2015 году это было понятно работникам, руководство компании обещало вернуть работников на полную занятость при изменении ситуации в лучшую сторону.
Однако за 2015 год и за первый квартал 2016 года компанией был достигнут положительный финансовый результат работы, а на эксплуатации даже в большем объеме. Растут грузооборот, погрузка, качественные показатели выполняются. При этом темпы применения различных видов режима неполного рабочего времени не только не снизились, но в ряде структурных подразделениях − особенно ЦДИ − совершенно неоправданно подскочили, как в Московской региональной дирекции − до 74%.
Это ведёт существенному снижению заработной платы работников, особенно массовых профессий с низким уровнем оплаты. Так, к примеру, у электромонтера контактной сети или монтера пути при средней зарплате 33107 рублей в условиях неполного рабочего времени зарплата составляет от 24 тысяч рублей до 27 тысяч. И это при непрерывном росте цен на продукты и товары первой необходимости, тарифов на коммунальные услуги, на транспорт, налогов на имущество, новой платы за капитальный ремонт жилья.
Профсоюз последовательно выступает за повышение уровня реальной заработной платы не выше роста производительности труда в компании. Это соотношение соблюдалось до 2013 года включительно. Но с 2014 года при росте производительности труда реальная заработная плата стала снижаться. Сегодня идет двойное снижение зарплаты – не выплачивается премия, заработок снижается от режима неполного рабочего времени. К тому же это не гарантирует коллективы от оптимизации структуры и увольнения по сокращению штата. В 2015 году уволено по сокращению штата 3797 человек. В 2016 году, по неофициальным данным, ожидается «оптимизация» ещё более 15 тысяч человек.
При этом профсоюзный мониторинг показывает, что расчётная потребность в работниках по текущему содержанию пути по сети составляет 78392 человек, фактическая укомплектованность − 75859 человек или 95,2% от необходимого числа. Расчетная потребность в сигналистах в дистанциях пути составляет 30,7 тысяч человек, фактически в штате почти в десять раз меньше! И при этом допускается применение режима неполного рабочего времени «по инициативе» работника!
Процесс использование режима неполного рабочего времени идёт по нарастающей, поэтому профсоюз потребовал назвать «лишних» людей в компании.
Состоявшийся непростой разговор наметил пути отказа от режима неполного рабочего времени, и прежде всего там, где объёмы работ не снизились, а планы выполняются.
Информцентр ЦК профсоюза
18.05.2016г.
Встреча с министром транспорта РФ Максимом Соколовым
Николай Никифоров принял участие во встрече министра транспорта РФ Максима Соколова с председателями транспортных профсоюзов и руководителями отраслевых объединений работодателей.
На встрече обсуждались актуальные вопросы деятельности транспортной отрасли в преломлении к социально-экономическим проблемам. Такую тематику встречи определил сам министр, который в самом начале разговора задал присутствующим руководителям вопрос, как они оценивают уровень социального партнерства в своих отраслях.
Председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров в своем выступлении сообщил присутствующим о том, что социальное партнерство, сложившееся в железнодорожном холдинге, находится на хорошем уровне, профсоюз и работодатель находят взаимопонимание во всех социально-экономических вопросах и вместе конструктивно подходят даже к самым непростым ситуациям.
Тем не менее, по словам Николая Никифорова, в железнодорожной отрасли есть ряд проблем, которые заслуживают пристально внимания, в том числе, со стороны транспортного министерства. В частности, это вопрос о приватизации ОАО «РЖД», который пока не снят с повестки дня. Лидер профсоюза напомнил, что международный опыт приватизации железнодорожной инфраструктуры говорит о том, что, как правило, передача ее в руки частного собственника не приводит к ожидаемому экономическому эффекту, а, наоборот, приводит к снижению управляемости и потере контроля над железнодорожными системами.
Николай Никифоров подробно остановился на индексации заработной платы работникам компании: два года в ОАО «РЖД» индексация производится на уровне ниже инфляции, а реальная заработная железнодорожников плата за это время снизилась на 8 процентов. Также председатель профсоюза сделал особый акцент на мерах, которые предпринимает профсоюз для того, чтобы работодатели отказались от практики избыточных мер с применением неполного рабочего времени. «Профсоюзный мониторинг позволяет нам сделать вывод, что, несмотря на стабилизацию объемов работы, применение режима неполного рабочего времени продолжается и связано это с издержками планирования фонда заработной платы», - подчеркнул Никифоров.
Лидер РОСПРОФЖЕЛ поблагодарил коллег за совместные усилия над продвижением инициативы профсоюза по подготовке законопроекта, предполагающего обязательное оснащение автомобильных дорог и железнодорожных переездов фото- и видеосъемкой для фиксации нарушений и ужесточением наказания для водителей. В настоящий момент законопроекту уже дан ход и его планируют рассмотреть на заседании Правительства РФ в ближайшее время.
28.04.2016 г.
Новый трехлетний Коллективный договор ОАО «РЖД» будет заключен в конце ноября 2016 года
Совместное заседание правления компании и первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД», посвященное выполнению обязательств Коллективного договора ОАО «РЖД» за 2015 год, прошло в Москве.
В своем вступительном слове президент компании ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил: «Несмотря на непростую экономическую ситуацию, компания не отказывается от принципов социальной ответственности ведения бизнеса. В 2015 году все обязательства перед работниками российских железных дорог, ветеранами и пенсионерами были выполнены».
С докладом об итогах реализации КД в 2015 году выступил председатель профсоюза Николай Никифоров. В частности он отметил, что необходимо уходить от практики избыточных мер с применением неполного рабочего времени. «От этих непопулярных мер компания должна отказаться полностью», - отметил глава профсоюза.
Также глава РОСПРОФЖЕЛ отметил хорошие результаты в области охраны труда и производственной безопасности, организации отдыха железнодорожников и членов их семей, поддержки ветеранов и рассказал о мерах, которые предпринимаются профсоюзом для решения проблем с обеспечением качественной спецодеждой в хозяйствах ЦДИ и для обеспечения нормального состояния турных вагонов на предприятиях ЦДРП.
На правлении было принято решение о том, что коллективный договор компании в 2015 году реализован полностью.
Президент компании Олег Белозеров поддержал предложение профсоюза о сохранении льгот и гарантий в новом Коллективном договоре на 2017-2019 годы. Между тем он отметил, что в Коллективном договоре должен быть уточнен принцип ответственности. Иначе получается, что недобросовестные сотрудники получают такие же блага, как и те, кто трудится с полной самоотдачей. Он сделал акцент на повышение ответственности работников в соблюдении трудовой и технологической дисциплины.
Принято решение, что новый трехлетний Коллективный договор будет подписан не позднее 30 ноября 2016 года, а Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта – не позднее Дня железнодорожника, то есть – 7 августа 2016 года.
Переговоры по заключению нового Коллективного договора ОАО «РЖД» начнутся в ближайшее время.
22.04.2016
Комиссия Правительства РФ одобрила закон об обязательном оснащении переездов фото и видеосъемкой
Комиссия кабмина одобрила законопроект, предполагающий обязательное оснащение автомобильных дорог и железнодорожных переездов фото- и видеосъемкой для фиксации нарушений.
Самое активное участие в принятии такого закона принял РОСПРОФЖЕЛ Напомним, что 29 марта Открытое правительство рассмотрело и направило в ГД РФ материалы общественной инициативы РОСПРОФЖЕЛ об ужесточении наказания для водителей транспортных средств, нарушающих ПДД в зоне железнодорожных переездов. Ранее голосование, организованное профсоюзом на сайте «Российская общественная инициатива», набрало необходимые 100 тысяч голосов и было признано законодательной инициативой граждан.
Законопроектом предлагается отнести к обязательным элементам обустройства автомобильных дорог и железнодорожных переездов комплексы (приборы) фото- и видеофиксации нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, работающих в автоматическом режиме.
Также сообщается, что данный законопроект планирует предложить обязать ОАО "РЖД" оснащать все переезды приборами фото- и видеофиксации нарушений.
Данный законопроект будет рассмотрен на одном из заседаний заседании правительства РФ.
21.04.2016г.
Режим неполного рабочего времени отменён
РОСПРОФЖЕЛ добился отмены неполного рабочего времени в сервисном локомотивном депо Красноярск филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис».
С 15 февраля в сервисном локомотивном депо (СЛД) Красноярск филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис» был введен режим неполного рабочего времени. Приказ о его введении был издан с нарушением норм трудового законодательства – администрации проигнорировала отрицательное мотивированное мнение первичной профсоюзной организации СЛД, введение режима неполного рабочего времени не было связано с изменением организационных или технологических условий труда, изменениями в технике и технологии производства, структурной реорганизацией производства и другими причинами.
Профсоюзный комитет депо неоднократно заявлял об этом руководству депо и филиала, но положительной реакции не последовало.
Только после того, как профсоюзный комитет депо Красноярск направил письмо в Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру о незаконном введении режима неполного рабочего времени и последовавших после этого переговоров между директором филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис» Михаилом Дудниковым и председателем первичной профсоюзной организации СЛД Красноярск Евгением Богинским режим неполного рабочего времени в СЛД был отменён с 1 апреля 2016 года.
15.04.2016г.
Отраслевое соглашение будет новым
Началась работа над проектом нового Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2017 - 2019 годы.
После более, чем месячного обсуждения предложения РОСПРОФЖЕЛ о продлении действия Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта, заключенного на 2014 - 2016 годы, на последующий трехлетний период – 2017 - 2019 годы, председатель совета Общероссийского отраслевого объединения организаций железнодорожного транспорта (Объединения «Желдортранс»), вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов сообщил о готовности со стороны работодателей сохранить основные гарантии и льготы, но выразил позицию работодателей о необходимости заключения нового Отраслевого соглашения. Вице-президент аргументировал это решение ухудшением социально-экономической ситуации в стране и в организациях железнодорожного транспорта в целом.
С учетом данной позиции работодателей на следующей неделе планируется проведение консультаций представителей РОСПРОФЖЕЛ и Объединения «Желдортранс» по проекту нового Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2017 - 2019 годы.