На Красноярской дороге впервые прошел конкурс «Лучший по профессии – приверженец культуры безопасности в охране труда среди машинистов локомотивов»
В нем приняли участие представители пяти локомотивных депо Красноярской дирекции тяги.
– В современном мире наивысшей ценностью являются жизнь и здоровье человека, поэтому требования к организации производства становятся все жестче, – объяснила предысторию возникновения конкурса организатор, эксперт конкурсной комиссии, ведущий специалист сектора охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Красноярской дирекции тяги Елена Белоусова.
По ее словам, в России этап по предупреждению производственного травматизма на основе широкого применения технических решений, нормативно-правовой базы практически пройден. Необходимо переходить к следующему этапу – формированию основ культуры безопасности, в которую должны быть вовлечены все работники. Залог производственной безопасности – это не только создание условий труда, это также отношение работников к нормам поведения на рабочем месте.
Как показывает практика, халатность при проведении работ, несоблюдение требований безопасности приводит к гибели и травматизму чаще, чем производственные риски.
– Только вдумайтесь: если сократить потенциальные источники угроз на производстве в два раза, то общий травматизм уменьшится всего на 2%. Но если снизить частоту потенциально опасных действий персонала в два раза, то показатели травматизма падают на 48%, – добавляет Елена Белоусова.
Проведение конкурса по охране труда в новом формате как раз и стало одним из шагов по формированию культуры безопасности среди работников Красноярской дирекции тяги.
Эксплуатационные локомотивные депо Боготол, Красноярск, Иланская, Ачинск и Абакан делегировали для участия в конкурсе по одному представителю. Опытные машинисты, обладающие твердыми теоретическими знаниями, сами заявили о желании соревноваться за звание лучшего.
В качестве первого этапа, то есть разминки, послужила викторина. Второй этап стал проверкой знаний инструкций по охране труда для локомотивных бригад.
Задания были составлены с учетом анализа травматических случаев, произошедших в 2023 и 2024 годах, причиной которых было неправильное поведение работников на путях.
Третье задание было составлено по системе информации «Человек на пути», которой руководствуются локомотивщики. Конкурсантам выдали фотографии, и под каждой из них требовалось перечислить максимальное количество найденных на фото нарушений.
Перед практическим заданием по пожарной безопасности прошла проверка теории, после чего конкурсанты перешли в цех, где их ждал локомотив 2ЭС5К «Ермак».
Эксперт конкурсной комиссии, ведущий инженер по промышленной и пожарной безопасности сектора охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Красноярской дирекции тяги Алексей Клипинин заранее смоделировал в «Ермаке» неисправности, которые участникам предстояло обнаружить и устранить.
– В пути следования может возникнуть возгорание, поэтому бригада обязана знать типы неисправностей и методы их устранения, – пояснил Алексей Клипинин.
Эксперт конкурсной комиссии, технический инспектор труда Дорпрофжела по Абаканскому региону Алексей Стельмашенко подготовил для конкурсантов интерактивную игру «Где логика?».
Также каждый участник привез с собой домашнее задание: организаторы заранее выдали темы, по которым нужно было снять видеоролик, и в результате получились остросюжетные мини-фильмы. Так, машинист эксплуатационного локомотивного депо Иланская Максим Сонин срежиссировал креативный хоррор на тему «Порядок действий при возгорании на локомотиве с падением контактного провода на крышу». Изрядно пощекотав зрителям нервы, Максим завершил свое видео счастливым финалом.
У его коллеги из депо Ачинск Александра Мауля получился милый фильм, повествующий о мерах безопасности при выполнении ТО-1 на тепловозе. Процесс ухода за локомотивом походил на приятные хлопоты по дому.
Завершением конкурса стала премьера нового ролика от известного видеоблогера, красноярского машиниста Михаила Бруера, который дал молодым помощникам полезные советы по продувке локомотива, не прописанные в служебных инструкциях.
В итоге второе место жюри присудило Максиму Сонину, немного уступил ему по количеству набранных баллов Александр Мауль – у него третье место. А победителем соревнований на звание лучшего в вопросах культуры безопасности стал машинист оборотного депо Междуреченск эксплуатационного локомотивного депо Абакан Николай Комаров.
Николай по образованию учитель биологии и химии, а пришел на железную дорогу, когда у него появилась своя семья и дети. Отучился сначала в Абаканском учебном центре, затем в Красноярском. И оказалось, что вторая профессия дала то, что нужно было мужчине и главе семьи. А дирекция тяги приобрела замечательного специалиста, мастера своего дела, а теперь еще и официального обладателя звания лучшего в вопросах культуры безопасности.
Дарья Кот
Фото автора
https://www.gudok.ru/zdr/176/?ID=1684872&archive=67625