На реализацию льгот и гарантий, предусмотренных Коллективным договором, в первом полугодии 2023 года на Красноярской магистрали было направлено 2,8 млрд рублей
Состоялся региональный форум социальной ответственности и партнёрства, на котором были подведены итоги выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» и Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта за первое полугодие 2023 года на полигоне дороги за шесть месяцев.
В работе форума приняли участие заместитель председателя Роспрофжела Алексей Налётов, который выступил в формате видеоконференцсвязи, начальник дороги Алексей Туманин, председатель дорпрофжела Сергей Штронда, руководители дирекций, филиалов, структурных подразделений, председатели первичных профсоюзных организаций. В подключённых 156 студиях магистрали присутствовали 1435 участников и приглашённых.
На полигоне дороги сегодня действует 33 коллективных договора, обеспечивающих комплекс социальных льгот, гарантий и компенсаций. Рост объёмов работы за первое полугодие позволил обеспечить рост производительности труда на уровне 105,6% к факту прошлого года. Среднемесячная заработная плата железнодорожников, непосредственно занятых в перевозках, достигла 89 565 рублей. Это выше уровня прошлого года на 15,7%.
Значительные средства вложены в дополнительную оздоровительную программу и пенсионное обеспечение. Материальная помощь неработающим пенсионерам КрасЖД через благотворительный фонд «Почет» в первом полугодии выплачена в размере 35 млн рублей.
Значительные средства вложены в дополнительную оздоровительную программу и пенсионное обеспечение. Материальная помощь неработающим пенсионерам КрасЖД через благотворительный фонд «Почет» в первом полугодии выплачена в размере 35 млн рублей.
Отдельное внимание на магистрали уделяется улучшению социально бытовых условий железнодорожников и охране труда. На эти цели за шесть месяцев года направлено 723 млн рублей.
Почти 10 тыс. красноярских железнодорожников прошли дополнительное обучение и повысили свою квалификацию.
– Учитывая специфику нашей дороги, качество содержания инфраструктуры, дисциплина и сроки выполнения работ являются ключевыми факторами успеха, – отметил Алексей Туманин. – Поэтому слаженность действий, высокая квалификация и ответственность должны быть непреложными ориентирами наших руководителей и работников.
В свою очередь Сергей Штронда рассказал, что на дороге создан крепкий механизм взаимодействия в рамках социального партнёрства, в коллективах сохраняется стабильная ситуация, условия колдоговоров выполняются на всех предприятиях. Особое внимание он уделил обеспечению требований охраны труда:
– Положительный результат присутствует там, где есть конструктивный диалог и совместная работа. В вопросах охраны труда, обеспечения законных прав работника на безопасный производственный процесс, создание надлежащих условий и режима труда не может быть мелочей и упрощений. Необходимо, чтобы дальнейшая работа в рамках социального партнёрства строилась именно в этом конструктивном ключе.
Сергей Штронда также подчеркнул, что в условиях напряжённой работы Восточного полигона ОАО «РЖД» должны быть созданы оптимальные условия режима труда и отдыха для работников локомотивных бригад. Некоторые улучшения в деятельности инфраструктурного и локомотивного комплексов рассматривались на форуме как положительные моменты социального партнёрства. Но прозвучали и вопросы, которые требуют дополнительных решений. Они касались в том числе безотказной организации отдыха в комнатах отдыха и столовых при них.
Выступавшие на форуме железнодорожники поднимали и ряд других вопросов. Все поступившие предложения зафиксированы в итоговой резолюции и будут прорабатываться.
– Я уверен, что вместе мы сумеем решить все задачи, поставленные перед нами, – подытожил Алексей Налётов.
Марина Иванова
Фото: Илья Савчук