Ветеран Красноярской железной дороги Освальт Треймут отметил свой 90-й день рождения
Железнодорожник с более чем полувековым стажем работы принимал поздравления с юбилеем.
В частности, его поздравили представители профсоюза: в День Рождения к ветерану с подарками приехал машинист тепловоза, профгрупорг участка Уяр эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Александр Прокопук. «Мы в депо собрали и передали для Освальта Августовича небольшой денежный презент, но понимаем, что главное – это внимание», - отметил председатель ППО депо Андрей Воронов.
Освальт Треймут родился на станции Клюквенная, ныне Уяр, где живет и сегодня. Учился всегда хорошо, даже несмотря на то, что два года в школе полностью пропустил:
‒ В 1943 году отца забрали на фронт, у мамы на руках остались пятеро ребятишек. Одна моя сестра была инвалидом, и мама всегда должна была находиться рядом с ней. Из-за этого она не могла работать. А ведь нас всех надо было кормить. Поэтому в 1944 году после окончания четвертого класса я начал работать в колхозе. Мне тогда было 12 лет, ‒ рассказал Освальт Августович.
Почти два года с утра до ночи парень проводил в полях, то на покосе, то на посевной. А зимой каждый день на молотилке: привозил на лошадях снопы пшеницы, увозил сено.
В 1945-м отец вернулся с фронта, а в 1946 году Освальт снова пошел в школу. Ему очень хотелось доучиться, как другие ребята. В 1949 году он окончил семь классов, и свой аттестат бережно хранит до сих пор.
Еще в раннем детстве Освальт впечатлился мощью паровоза. Однажды даже спросил у машиниста, можно ли ему подняться в будку и поближе рассмотреть рычаги, шланги и топку кочегара. И когда в 1949 году окончил школу и увидел в газете объявление о наборе на курсы помощников машинистов, то ни минуты не сомневаясь, поехал поступать в Иланскую дортехшколу. И стал первым железнодорожником в своей семье. Годы спустя трудовую династию продолжила младшая дочь ветерана Елена Треймут, которая сегодня работает в Красноярском общем региональном центре обслуживания.
В 1955 году наш герой пересел за правое крыло локомотива, водил грузовые поезда от Уяра до Иланской, Заозерной и Красноярска. В 1960-е дорога была электрифицирована, на смену паровозам пришли электровозы. На отлично окончил курсы машинистов новых типов локомотива. Затем продолжил работу, а в свободное время обучал коллег, делился знаниями, которые получил на курсах. Вскоре был назначен машинистом-инструктором, и в этой должности проработал 20 лет.
‒ Можно сказать, принял участие в судьбе каждого машиниста уярского депо. А это 140 человек, – говорит ветеран. ‒ Быть инструктором – большая ответственность, за работу каждой бригады я отвечал головой.
После выхода на пенсию в 55 лет Освальт Августович снова вернулся к работе машиниста тепловоза и с удовольствием проработал до 1988 года. Но и тогда заслуженного работника не отпустили просто так, попросили продолжить работу машинистом парового котла в железнодорожной бане, где он трудился еще 16 лет, вплоть до 2006 года. Таким образом общий железнодорожный стаж ветерана составил 56 лет.
Сегодня Освальт Августович пребывает в добром здравии. Живет в собственном доме вместе с женой Валентиной Петровной, собакой Джеком и котом Васькой. Трое детей, двое внуков и двое правнуков часто навещают их, помогают по хозяйству. Супруги Треймут до сих пор сами возделывают огород, а зимой ветеран с удовольствием чистит снег лопатой. Кроме того, именинник танцует вальс, играет на баяне и гармошке.
‒ Мои ранние детские воспоминания связаны с тем, что папа рано утром уезжал то в Иланскую, то в Заозерную, ‒ говорит дочь Елена. – Он работал всю жизнь, и нас с братом и сестрой приучил к труду и дисциплине. По моим наблюдениям, эти качества присущи многим долгожителям.
Дарья Кот