На реализацию льгот и гарантий, предусмотренных Коллективным договором, за 2021 год на Красноярской магистрали израсходовано 3,9 млрд. рублей
17 февраля на Красноярской железной дороге в режиме аудио-видео-селектора прошел Форум социальной ответственности и партнерства, в рамках которого были подведены итоги выполнения коллективных договоров, действующих в границах Красноярской магистрали, за 2021 год.
В мероприятии приняли участие заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Тюменев, начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин, председатель Дорпрофжел на Красноярской железной дороге Сергей Штронда, руководители дирекций, филиалов, структурных подразделений и председатели первичных профсоюзных организаций. С целью противодействия распространению коронавирусной инфекции было подключено семь студий, где 112 участников Форума размещались в соответствии с действующими рекомендациями Роспотребнадзора.
Как отметил в своем докладе Алексей Туманин, задание по производительности труда в 2021 году выполнено – к уровню 2020 года показатель возрос на 101,2%. Среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках составила 71623 рубля с ростом к 2020 году на 5,2%. В целом по полигону железной дороги на реализацию льгот и гарантий, предусмотренных Коллективным договором, за 2021 год израсходовано 3,9 млрд. рублей. Расходы на одного работника составили 60800 рублей, на одного неработающего пенсионера – 5100 рублей.
В свою очередь, Сергей Штронда рассказал, что в прошедшем году количество обращений от работников значительно увеличились, но, благодаря совместным действиям с работодателем, удавалось урегулировать возникавшие противоречия, не прибегая к коллективным обращениям, петициям, жалобам, в том числе и в государственные органы. «Социально-трудовая обстановка в мире, в стране, на железной дороге, к сожалению, продолжает формироваться под влиянием особенностей протекания пандемии COVID-19. В этих условиях ключевой фактор, определяющий формирование социально-трудовой обстановки и в наших коллективах в том числе – это сохранение работников для нашего непрерывного производственного процесса и сплочение членов профсоюза», - подчеркнул Сергей Штронда. По словам председателя Дорпрофжел, общая численность членов профсоюза на 1 января 2022 года составила 41 290 человек, а процент профсоюзного членства – 90,87%.
В рамках Форума докладчиками были подняты такие темы как новые требования медицинских осмотров на железнодорожном транспорте, возможности возврата транспортных требований для безденежного проезда работников в пригородных поездах по служебным надобностям на территории Кемеровской области, проблемы обеспечения работников СИЗ и ряд других. Все вопросы зафиксированы в итоговой Резолюции и будут прорабатываться для их дальнейшего решения.
«В этом году нам предстоит заключить новый Коллективный договор ОАО «РЖД», сохранив, а может быть и приумножив гарантии и льготы для работников, членов их семей и неработающих пенсионеров. По вопросам нового колдоговора уже проведено несколько рабочих встреч со стороной работодателя. Достигнуты договоренности: новый Коллективный договор ОАО «РЖД» будет заключен на очередной трехлетний период – на 2023 - 2025 годы; в нем будет сохранена структура действующего Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2020 - 2022 годы; будут сохранены все традиционные гарантии и льготы, включая выплату единовременного поощрения за добросовестный труд в зависимости от стажа работы, формирование негосударственной пенсии через НПФ «Благосостояние», право бесплатного проезда железнодорожным транспортом и другие. От профсоюзных организаций всех уровней, Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России и отдельных работников уже поступило более 300 конкретных предложений, и они продолжают поступать. Планируется, что Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2023 - 2025 годы будет подписан до 30 ноября 2022 года», - подытожил Сергей Тюменев.