Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Заседание Совета Международной конфедерации профсоюза железнодорожников прошло в онлайн режиме


Заседание №61 прошло под руководством председателя МКПЖ, лидера РОСПРОФЖЕЛ Сергея Черногаева и генерального секретаря конфедерации Геннадия Косолапова.

Участие в нём приняли члены Совета, руководители и делегации профсоюзов Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Литвы, Молдовы, РФ, Таджикистана, Украины.
Генеральный секретарь Конфедерации Геннадий Косолапов рассказал о мероприятиях, в которых приняла участие МКПЖ и о ситуации, в которой находятся профсоюзы стран, входящих в МКПЖ, – в Литве, на Украине, Молдове и Эстонии.
Так, в Литве недавно появилась проблема, связанная с санкциями, введёнными США в отношении компании «Беларуськалий», что привело к тому, что грузопоток снизился на 30%, сменилось железнодорожное руководство и появились проблемы в работе профсоюза Литвы.
А в Молдавии в течение пяти лет не выполняется действие коллективного договора, были проблемы по взаимодействию профсоюза с работодателем. В Украине профсоюз дважды проводил масштабные акции протеста с требованием повышения зарплаты, но это не решило всех проблем. В Эстонии снова появились проблемы, возникшие в связи со сменой собственников ряда компаний. Новые собственники заявили о выходе из коллективных переговоров. Частично не выполняются коллективные договоры в Молдове, Украине и Эстонии.
Проблемы взаимоотношений между профсоюзами и новыми собственниками, входящими в железнодорожные холдинги, стали характерными для многих профсоюзных организаций МКПЖ. Были выработаны различные рекомендации, в том числе со ссылками на конвенцию Международной организации труда. Как отметил Геннадий Косолапов, «К счастью, это происходит не везде, а с отдельными работодателями. Этой теме был полностью посвящён последний пленум РОСПРОФЖЕЛ».
По грузовой работе железнодорожные предприятия вышли на докризисный уровень, а в пассажирской есть большое отставание, связанное с пандемией. Массовое движение открыто только в нескольких странах. По объёму перевозок традиционные проблемы есть в Молдове, появились они в Таджикистане, Латвии и Литве.
В большинстве стран отмечается рост заработной платы в национальной валюте. Есть небольшой рост и в долларовом эквиваленте. С 2018 года в Литве отмечается резкий рост зарплаты, связанный с изменением налоговой системы: многие налоги, которые раньше платил государству работодатель, переложили на плечи работников. Поэтому автоматически произошёл пересчёт зарплат, она стала примерно на 30% выше.
В семи странах зарплата железнодорожников остаётся ниже средней зарплаты в старне. В Азербайджане эта проблема застарелая, но, тем не менее появилось некое движение вперёд - отставание было 84%, а сейчас - 60%. Отставание есть в Беларуси, Таджикистане, Казахстане, хотя там профсоюз добился в этом году повышения зарплаты на 21%. В Украине профсоюзы дважды выводили людей на пикетирование правительства и железнодорожной администрации.
Но не везде всё тотально плохо. Так, Кыргызская железная дорога успешно работает, план по грузообороту перевыполняется, имеется хорошая прибыль. Новое руководство (третье после начала пандемии) производит закупки материалов верхнего строения пути, полувагонов. Ведётся большой объем работ по капитальному ремонту железнодорожного полотна, а также по подготовке всех объектов и коммуникаций к зиме.
Внесённые за последнее время изменения в Закон о профсоюзах, Трудовой кодекс и Кодекс об административных правонарушениях Азербайджана послужили повышению роли профсоюзов в жизни страны, в деле защиты прав и интересов трудящихся.
Так, в ЗАО «Азербайджанские ЖД» готовится план развития «Корпоративная Стратегия 2030», в котором предусматривается повышение качества услуг, эффективное инвестирование, цифровая трансформация, усовершенствование управления в сфере человеческих ресурсов. Принята концепция «Экологической стратегии до 2030-го года,  осуществляется ряд проектов по внедрению инновационной техники и технологий. Кстати, ЗАО «АЖД» ежегодно заключается договор со страховой компанией по страхованию всехсвоих сотрудников от несчастных случаев на работе и профессиональных заболеваний. На финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в 2021-году было затрачено 1 856 534 маната ( 1.1 млн. долл. США).
Как рассказал председатель профсоюза Гела Гелашвили, м 1 сентября на 190 лари повысилась заработная плата работников, а к новогодним праздникам они получат премию в размере 225 лари. Профсоюз добился закупки спецодежды очень высокого качества, и сейчас ведётся тендер на закупку спецобуви. Для работников пассажирского комплекса разработан новый дизайн и начался пошив форменной одежды.
Появится новая спецодежда и у молдавских железнодорожников.
Заместитель председателя профсоюза федерации Татьяна Вартик рассказала, что последние пять лет работники не обеспечивались спецодеждой, спецобувью, спецпитанием, и почти два года работники не проходили первичные медицинские осмотры. На сегодняшний день ни один работник не получил зимнюю одежду и обувь. Профсоюзы пытались быть услышанными. В декабре прошлого года и в марте нынешнего проводили стихийные собрания, манифестации и прочие акции по поводу сложного положения на дороге. Профсоюз обращался в различные государственные органы, в т. ч. парламент, правительство республики, но принимаемые решения не были выполнены.
Но в июне в компанию пришёл новый генеральный директор Олег Тофилат. Состоялась встреча профсоюзного актива с руководством железной дороги с его участием, где от лица работников были выдвинуты требования  о выплате задолженности по заработной плате за 2015 и 2019 года, за несколько месяцев 2021 года и профсоюзные взносы работников – 2,5 млн – в ППО (они год не поступали), повысить зарплату работникам предприятия, восстановить прохождения медицинских осмотров.
После этого текущие профсоюзные взносы стали поступать в ППО, была выплачена текущая зарплата. 7 декабря был проведён тендер и пописан контракт на поставку качественной спецодежды и спецобуви. Заключили контракт с медцентром, где с 14 декабра работники проходят медосмотры. За ноябрь выплатили зарплату и долг за февраль. Мало того, для детей железнодорожников были куплеты новогодние подарки, чего не делало прежнее руководство. Сейчас для болеющих и переболевших ковидом профсоюзом выделяется материальная помощь. 12 декабря пошёл первый поезд Кишинёв - Бухарест. Жизнь явно налаживается.
В следующем году МКПЖ отметит своё 30-летие. «Подготовка к этому событию станет важным этапом укрепления братских связей и солидарности, консолидации рядов Конфедерации», – отметил Сергей Черногаев.

 

http://rosprofzhel.rzd.ru/news/?id_news=7002