Хоккейный клуб – мечта красноярских железнодорожников
О любительском хоккейном клубе для красноярских железнодорожников рассуждает Евгений Рудой, член команды Красноярской железной дороги по хоккею с шайбой в 2015 году на 2 Кубке РОСПРОФЖЕЛ в столице железнодорожного хоккея с шайбой – городе Ярославле.
Как вы стали заниматься этим видом спорта, как попали в хоккей?
- На коньки меня поставил отец. На самом деле я даже не помню того времени когда я не умел кататься на коньках. В детстве часто играли на коробке возле 34 школы на правом берегу. Потом примерно до 11 лет, занимался в хоккейном клубе при Красноярском деревообрабатывающем комбинате (ДОК), а затем родители переехали на левый берег, и как-то стало не до хоккея. Потом пробовал себя в других видах спорта (каратэ, мотокросс), но не сложилось. Я вообще хоккеем сильно не интересовался много лет, только чемпионаты мира смотрел и то не всегда. И вот, в 2012 году, коллега по работе пригласил меня на матч Красноярского «Сокола» в «Арене Север», убеждал меня, что вживую смотреть хоккей гораздо интересней, чем по телевизору. Так и получилось. Видно внутри всколыхнулись давно забытые детские эмоции и мечты. Сначала подумал о сыне, он как раз подрастал, и я думал в какой вид спорта его направить, так и отправил его заниматься хоккеем с шайбой в «Сокол». А спустя год узнал, что в Красноярске, оказывается, есть любительская хоккейная лига (КЛХЛ) и многие люди играют, и турнир открытый городской проводится. В общем, взял в руки клюшку и начал вспоминать все то, что давно было забыто. Ну и в принципе за 3 года неплохо получилось. На городских соревнованиях в сезоне 2015-2016 занял 1 место в составе любительского хоккейного клуба «Русич».
Чем сейчас лично для Вас является хоккей с шайбой?
- Хоккей или так скажем «хоккейное братство» - это целый мир со своими традициями. Здесь плечом к плечу могут находиться люди из разных слоев общества, с разными работами, должностями, зарплатами и с разным мировоззрением. Но все мы готовы вновь и вновь брать в руки клюшки и выходить на лед, потому что нам нравится этот спорт. Хоккей является уже неотъемлемой частью нашей жизни, а для меня это еще и дополнительный стимул держать себя в форме. Ведь чтобы играть на уровне приходиться постоянно работать над собой, ходить в спортзал, бегать, качать пресс, подтягиваться и т.д. Я и раньше пытался все это делать, но когда нет цели, нет понимания для чего ты это делаешь, лично меня хватало не надолго, а теперь я готов это делать, потому что вижу результат своей работы над собой. И еще, хоккей, впрочем, как и любой спорт дает человеку больше быть уверенным в себе, в своих силах. Ну и конечно это эмоции, радость победы и горечь поражения, все по-настоящему, как на войне, так что мне очень нравиться, особенно когда шайба после твоего броска оказывается в воротах или ты выдал голевую передачу партнеру и он забил – не забываемые впечатления, хочется переживать их снова и снова.
Какие качества характера этот вид спорта раскрывает у работников по вашему мнению?
- Думаю, что многим работникам Красноярской железной дороги, особенно руководителям, было бы полезно заняться именно хоккеем. Помимо того, что этот вид спорта как никакой другой быстро приводит фигуру в порядок, так как во время игры с тебя семь потов сходит (ведь на тебе еще сверху 13 кг, а двигаться нужно очень быстро и ловко), он еще воспитывает в человеке смелость, целеустремленность, уверенность в себе, дает почувствовать себя настоящим мужчиной, богатырем в доспехах, если хотите. Иногда ловлю себя на мысли, что я на поле боя и именно сейчас идет решающая битва. Думаю, не зря в песне поется «в хоккей играют настоящие мужчины», кто играл, тот меня поймет.
Как вы считаете, нужна ли на Красноярской железной дороге своя команда?
- О, не сыпьте соль на рану. Осенью 2015 года я, в составе команды Красноярской железной дороги принял участие во 2 Кубке РОСПРОФЖЕЛ по хоккею с шайбой в столице железнодорожного хоккея с шайбой – городе Ярославле. Наша команда, под руководством капитана и тренера Дмитрия Мирошниченко заняла 9 место среди 11 железных дорог, выставлявших свои команды для участия в турнире. Учитывая то, что перед началом турнира наша сборная команда не провела вместе ни одной тренировки, вряд ли можно было рассчитывать на большее. Все мы, являясь работниками Красноярской железной дороги, тем не менее, вынуждены выступать на городских соревнованиях за другие любительские клубы Красноярска, и пообщавшись в Ярославле с ребятами из команд других дорог (на которых есть свои железнодорожные команды и они постоянно играют вместе), мы поняли, что пока у нас не появиться свой любительский железнодорожный хоккейный клуб мы не сможем достичь большего результата на соревнованиях такого уровня как кубок РОСПРОФЖЕЛ. Организация хоккейного клуба, организация тренировочного процесса и обязательное участие команды в городских соревнованиях, существенно влияет как на повышение индивидуального мастерства игроков, так и на уровень подготовки команды в целом. Поэтому любительский хоккейный клуб при Красноярской железной дороге - это наша с ребятами мечта. Может, говорю немного эмоционально, но это так и есть на самом деле. Мы этим горим и за это переживаем. Мы обращались с этим предложением к руководству дороги, но пока положительного ответа нет, хотя нет и отрицательного, и это вселяет оптимизм и надежду, что руководство Красноярской дороги все же пойдет к нам на встречу и поддержит наш проект. Для этого не так уж много нужно средств, обеспечение команды крытой ледовой площадкой два раза в неделю, для нас уже будет стимулом покинуть свои клубы и выступать за родную по жизни и по духу железную дорогу.
Какой на ваш взгляд должна быть команда и какие она будет преследовать цели?
- Я думаю, что если руководство Красноярской железной дороги и Дорпрофжел нам помогут, то нам будет по силам организовать не просто команду, а именно любительский хоккейный клуб, в который мы будем привлекать работников Красноярской магистрали, тем самым пропагандируя здоровый образ жизни. Чтобы наши работники, после трудового дня стремились не в бары к кружке пива или к рюмке, а в ледовый дворец на очередную тренировку. И сегодня, в Красноярске, для этого есть такие условия. Есть и ледовые крытые спортивные площадки, и регламент проведения городских соревнований делает разграничение уже на три дивизиона «Мастер», «Любитель» и «Любитель +», что в свою очередь дает возможность даже обычному человеку просто умеющему кататься на коньках попробовать свои силы в хоккее. Поэтому в нашем представлении это полноценный клуб с разным уровнем подготовки игроков, а в перспективе и формирование детской хоккейной команды по хоккею и самая главная цель этого клуба пропаганда здорового образа жизни среди наших работников и их детей.
Что нужно сделать руководству Красноярской железной дороги, чтобы ее сформировать?
- Все у нас как всегда упирается в деньги. И конечно для запуска этого проекта нужны финансовые средства, ведь аренда льда на крытой площадке стоит денег. Однако хочу отметить, что на сегодня, это единственное препятствие, которое своими силами мы не сможем преодолеть, так как ребята не покинут свои клубы, которые идут в числе призеров, и не перейдут в клуб аутсайдер, если у них не будет конкретного стимула. И я считаю, что этим стимулом как раз послужит предоставление им лучших условий для осуществления тренировочного и игрового процесса, чем у них есть сейчас. Мы не нуждается в спортивной экипировке и тренере (эти вопросы мы решим самостоятельно), но нам нужно лишь место для проведения тренировок и игр. Поэтому, пользуясь случаем, я хочу обратиться к руководству Красноярской железной дороги и дорожной профсоюзной организации с просьбой помочь развитию любительского хоккея среди железнодорожников в Красноярске.