На Красноярской магистрали на реализацию льгот и гарантий, предусмотренных Коллективным договором, за 2020 год израсходовано 2,8 млрд. рублей
25 февраля на Красноярской железной дороге в режиме аудио-видео-селектора прошел Форум социальной ответственности и партнерства, в рамках которого были подведены итоги выполнения коллективных договоров, действующих в границах Красноярской магистрали, за 2020 год.
В мероприятии приняли участие заместитель директора ОАО «РЖД» по коммуникациям – начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Юрий Нагорных; первый заместитель руководителя Департамента социального партнерства, труда и заработной платы РОСПРОФЖЕЛ Михаил Лашин; начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров; председатель Дорпрофжел на Красноярской железной дороге Сергей Штронда; руководители дирекций, филиалов, структурных подразделений; председатели первичных профсоюзных организаций. С целью противодействия распространению коронавирусной инфекции было подключено семь студий, где участники Форума размещались в соответствии с действующими рекомендациями Роспотребнадзора.
Как отметил в своем докладе Вадим Владимиров, по итогам года дорога показала четвертый результат в сетевом рейтинге, а в третьем квартале возглавила его и добилась победы в отраслевом соревновании. Несмотря на сложную обстановку, связанную с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, объем транспортной работы был выполнен в соответствии с транспортными заказами регионов, отмена пригородных поездов не осуществлялась. Рост реальной заработной платы обеспечен на уровне 1,4%, что в условиях пандемии коронавируса явилось важным фактором сохранения социальной стабильности в коллективе. В целом по полигону дороги на реализацию льгот и гарантий, предусмотренных Коллективным договором, за 2020 год израсходовано 2,8 млрд. рублей. Расходы на одного работника составили 26800 рублей, на одного неработающего пенсионера – 3540 рублей.
В свою очередь, Сергей Штронда рассказал, что даже в сложных условиях ограничений из-за пандемии новой коронавирусной инфекции обязательства коллективных договоров на полигоне дороги по результатам 2020 года в целом выполнены. «Пользуясь случаем, хочу поблагодарить наших руководителей подразделений и железнодорожников! Работая в непростых условиях, на удаленном режиме и других ограничениях, коллективы постарались реализовать поставленные перед ними задачи. В третьем квартале дорога заняла в Отраслевом соревновании первое призовое место. Считаю это совместным достижением всех дирекций, служб и лично каждого железнодорожника! Конечно, для профсоюзного актива прошедший год был тяжелым. Мы были лишены возможности бывать в трудовых коллективах, слышать из первых уст о достижениях и проблемах. Однако, сложившаяся ситуация научила нас жить и работать по-другому. Мы стали собираться с коллективами на онлайн-площадках», - подчеркнул Сергей Штронда. Кроме того, председатель Дорпрофжел напомнил, что в соответствии с едиными сроками проведения отчетов-выборов в РОСПРОФЖЕЛ, в профсоюзных организациях на Красноярской железной дороге в 2020 году успешно завершена отчетно-выборная кампания: «Несмотря на сложные условия, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой в стране и регионе, выборы прошли во всех организациях, в пределах сроков полномочий профсоюзных органов».
Как отметил в своем выступлении Юрий Нагорных, принятые решения в период пандемии в отношении сохранения занятости и доходов работников позволили обеспечить социальную стабильность в трудовых коллективах.
В рамках Форума докладчиками были подняты такие темы как проблемы введения «единого меню» в столовых при домах отдыха локомотивных бригад, комплектация локомотивов и система их жизнеобеспечения, ситуация с травматизмом, изменение штатного расписания в Дирекции по ремонту пути, нарушения режима работы локомотивных бригад и ряд других. Все вопросы зафиксированы в итоговой Резолюции и будут прорабатываться для их дальнейшего решения.
«Основная задача, которая стоит перед нами в 2021 году – обеспечить реализацию коллективных договоров и отраслевых соглашений в полном объеме. Впереди сложная работа, связанная с падением объемов работы. Во многих организациях нужно сохранить персонал, пережить эти временные трудности, следить за соблюдением законодательства, обеспечить выполнение всех соглашений и программ, проводить профилактическую работу по охране труда и безопасности движения, добиваться достойных условий труда на всех рабочих местах», - подытожил Михаил Лашин.