Работники Красноярской дирекции тяги прошли по маршруту выходного дня
В прошлые выходные, 5 и 6 декабря, работники эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный отправились в лыжный поход по живописной лесной трассе.
Как сообщил инструктор по спорту первичной профсоюзной организации предприятия Пётр Григорьев, традиция проведения таких «здоровых» выходных на свежем воздухе сложилась в Красноярском локомотивном депо ещё в 1970-х годах. Именно тогда и была организована лыжная секция для железнодорожников.
Сегодня здесь есть весь необходимый спортивный инвентарь, который был закуплен при поддержке профсоюза: современные беговые лыжи, палки, крепления, ботинки разных размеров, мази для лучшего сцепления со снежной трассой.
Не удивительно, что при такой постановке дела локомотивщики регулярно катаются по заснеженным трассам. А прошедший поход стал уже третьим по счёту за эту зиму, которая только началась.
– Вступить в нашу секцию может любой желающий, действующий или бывший работник депо, члены его семьи и даже неподготовленные спортсмены-новички, которых мы обязательно научим и по равнине ходить, и спуски покорять, и подъёмы преодолевать, – говорит Пётр Григорьев.
Он убеждён, что лыжи – самый безопасный и полезный вид спорта для мужчин, женщин и детей. Когда преодолеваешь дистанцию, задействованы практически все мышцы, укрепляются спина, руки и ноги. Кроме того, лыжи не требуют особой спортивной подготовки – можно начать с небольшой дистанции, просто погулять по лесу, чередуя бег с ходьбой. Важно, что возможность получить травму на лыжах сведена к минимуму.
В этот раз в походе приняли участие несколько работников депо и их домочадцев. Машинист тепловоза Андрей Кениг – серьёзный спортсмен, который увлекается горными лыжами.
Начальник технического отдела Олег Дзирквелишвили вышел на дистанцию с супругой, которая также работает в депо. Пётр Григорьев взял с собой жену и внучку. Кроме них снежную трассу преодолели помощник машиниста Виктор Пезиков и фрезеровщик Альберт Максимов, который к тому же известный в депо опытный бильярдист.
Альберт рассказал, что всю жизнь занимается спортом, а ходить на лыжах и париться в бане – его любимые занятия на досуге.
Ранним субботним утром железнодорожники встретились на вокзале Красноярск и вместе отправились на электричке на станцию Кача – стартовую точку живописного маршрута. Оттуда вся группа пошла в лес, где у локомотивщиков есть своё зимовье – добротная изба, которую работники предприятия возвели самостоятельно ещё в 2010 году. Это уютный домик с русской печью и баней примерно в 10 километрах от станции Кача.
Некоторые любители зимнего спортивного туризма ночуют здесь. А если поход однодневный, устраивают привал, обед или ужин с горячим чаем, заваренным на травах и таёжной воде из ближайшего источника. Варят на печи уху или пельмени, делают свежие бутерброды. Когда предусмотрена ночёвка, топят баню, а на следующий день возвращаются домой той же дорогой – через лес.
– Пётр Яковлевич – наш инструктор – регулярно с наступлением зимы приглашает всех желающих провести выходные активно, на лыжах. Выдаёт весь необходимый инвентарь и экипировку, – рассказывает участник похода, помощник машиниста Виктор Пезиков. – В одну из прошедших суббот мы уже доехали на лыжах до избушки, натопили печь, согрелись, отдохнули пару часов и отправились назад, на электричку. А в этот раз шли медленно, не спеша, наслаждаясь красотами тайги с заснеженными елями, как в новогодней сказке. Пересекли и небольшой солнечный березняк. На полпути сделали остановку, пили чай из термосов, беседовали. Очень здорово прогулялись, подышали свежим воздухом. Спасибо организаторам!
Такие походы отлично помогают членам локомотивных бригад снимать напряжение, которое накапливается во время поездок.
– Накануне выпал свежий снег, поэтому приходилось торить лыжню для всей команды. Первопроходцев было двое: я и ещё один молодой человек. Остальные шли следом. Я, честно признаться, не сильно жалую бег на выносливость, на ускорение, а вот лыжный зимний туризм, которым могут заниматься люди с разным состоянием здоровья и физической формой – отлично подходит для разгрузки. Ход в умеренном темпе просто обожаю. Это ещё и возможность пообщаться в дружественной атмосфере подальше от городской суеты, – объясняет Пётр Григорьев.
Сам он по специальности тренер по волейболу, а беговыми лыжами увлёкся около двадцати лет назад. И теперь уже не может остановиться. Инструктор по спорту убеждён: железнодорожники именно в тайге должны отдыхать, снимая стресс, который неизбежно становится спутником их работы, особенно, если речь о локомотивных бригадах.
– Вокруг нас всё бренчит, гудит, кругом электричество, магнитные поля. А машинисты наши вообще всю жизнь под высоким напряжением. В квартирах тоже нет покоя: техника, шум, микроволны, – всё это, считаю, пагубно для здоровья. А когда ты уходишь в лес, просто забываешь о проблемах. Здесь такая тишь и благодать, другой мир, белый и чистый снег, шапки деревьев, красота, спокойствие необыкновенное. И, конечно, здесь самая что ни на есть настоящая «кислородотерапия» – организм очищается от городского смога, легче дышать. От этого появляется энергия, мобилизуются все силы организма. После таких походов я не только не устаю, а могу, например, ещё два часа играть в волейбол в нашем зале, – агитирует за здоровый образ жизни Пётр Григорьев.
По его словам в условиях пандемии коронавируса лыжники соблюдают необходимые меры, прежде всего, социальную дистанцию.
Все участники бодры и не болеют. Ведь работники локомотивных бригад, как известно, проходят самую строгую медицинскую комиссию, а здоровье – их основной профессиональный капитал.
Ещё один лыжник, который вышел на этот маршрут выходного дня, – машинист тепловоза Андрей Кениг:
– Впечатления остались только положительные. Впрочем, как и всегда, поскольку я – один из постоянных участников таких мероприятий. И всем рекомендую к нам присоединяться. Трасса эта очень живописная, и люди – просто замечательные. Действительно такой активный отдых помогает наполниться бодростью. С нетерпением жду следующего снежного «марш-броска».
Нонна Гончаренко