Николай Никифоров направил в Общественную палату замечания и предложения по проекту федерального бюджета на 2021 год
Это сделано в рамках обсуждения и формирования общей (консолидированной) позиции Общественной палаты Российской Федерации по проекту федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Предложения РОСПРОФЖЕЛ были сформированы с учетом позиции профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В частности, в письме председателя профсоюза отмечается, что в проекте федерального бюджета не учтён ряд ключевых параметров, влияющих на объём обязательств бюджета, таких как динамика и индексация оплаты труда работников бюджетной сферы, мероприятия разрабатываемого Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения и другие.
По сравнению с утвержденным бюджетом на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в законопроекте предусмотрено снижение в 2021 - 2023 годах дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, – со 100 до 90 млрд. руб. ежегодно. В целях обеспечения выполнения субъектами Российской Федерации социальных обязательств по оплате труда работников бюджетной сферы Профсоюз считает необходимым сохранение в законопроекте объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2020 год.
В Законопроекте планируется ежегодное снижение финансирования подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы «Содействие занятости населения», в рамках которой осуществляются социальные выплаты безработным гражданам. При этом, несмотря на реализацию Правительством Российской Федерации временных мер по поддержке безработных граждан, ситуация на рынке труда, согласно данным Росстата, продолжает ухудшаться, а действие большинства временных мер, направленных на поддержку рынка труда и занятости населения, если не будет принято дополнительных решений Президентом России и Правительством Российской Федерации, прекратится в октябре 2020 года.
В этой связи, РОСПРОФЖЕЛ считает необходимым продлить реализацию ранее принятых решений (возможно, с расширением охвата граждан России) до тех пор, пока российский рынок труда не достигнет докризисных показателей, а также считает необходимым перевод некоторых ранее принятых мероприятий в категорию постояннодействующих. В частности, предлагается сохранить пособие по безработице в максимальном размере всем гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В настоящее время максимальный размер пособия по безработице равен 12130 руб., что соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II-й квартал 2019 года. Профсоюз считает необходимым повысить в 2021 году максимальную величину пособия по безработице, как минимум, до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II-й квартал 2020 года (12372 руб.). При этом, минимальная величина пособия по безработице должна быть установлена в размере не ниже 4500 руб. Кроме того, следует сохранить повышенный размер пособия по безработице для граждан, имеющих на попечении детей в возрасте до 18 лет, пропорционально количеству детей на попечении.
Таким образом, профсоюз считает необходимым предусмотреть в федеральном бюджете средства на реализацию мероприятий по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в 2021 году в объёме выше уровня 2020 года.
Проектом федерального бюджета предусмотрено снижение объёма бюджетных ассигнований на реализацию ряда государственных программ, в том числе в сфере здравоохранения и образования в целом, а также на региональном уровне. Считаем, что в условиях пандемии коронавирусной инфекции расходы на здравоохранение должны быть значительно увеличены, в том числе и путем перераспределения с других статей федерального бюджета.
Также на 2021 год вновь не предусмотрена индексация пенсий для работающих пенсионеров. Учитывая, что в 2020 году в Конституцию Российской Федерации внесены поправки, и теперь шестая часть статьи 75 Конституции изложена в редакции: «В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом», считаем, что должна осуществляться индексация пенсий как неработающим так и работающим пенсионерам, и средства на эти цели должны быть предусмотрены с проекте федерального бюджета.
http://rosprofzhel.rzd.ru/news/?id_news=6257