РОСПРОФЖЕЛ выступил против снижения гарантий Трудового кодекса Российской Федерации
Данную позицию профсоюз изложил в письме на имя заместителя председателя ФНПР Нины Кузьминой для учета при рассмотрении на заседании рабочей группы комиссии по развитию социального партнерства и координации действий РТК.
На заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений будут рассмотрены проекты постановления Правительства «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в 2020 году» и «Особенностей правового регулирования трудовых отношений в 2020 году».
В пояснительной записке к проектам постановления и особенностей сказано, что они разработаны в целях упрощения взаимодействия работодателя и работников и упорядочения регулирования трудовых отношений в условиях действия ограничительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
Рассмотрев представленные документы, РОСПРОФЖЕЛ решил не поддерживать принятие проектов постановления и особенностей в представленной редакции и считает их принятие нецелесообразным так как уже более двух месяцев отсутствие подобного нормативного акта позволяет решать возникающие вопросы на основании действующего законодательства. Кроме того, особенности правового регулирования трудовых отношений в 2020 году в представленной редакции вносят дисбаланс в сложившуюся систему трудовых отношений в Российской Федерации, являются инструментом (под благовидными основаниями) снижения предусмотренных действующим законодательством гарантий. Их утверждение в представленной редакции затруднит защиту профсоюзами, организациями и инспекциями профсоюзов трудовых и иных связанных с ними прав работников.
Также профсоюз предложил, что если всё-таки будет принято решение утвердить особенности правового регулирования трудовых отношений в 2020 году, исключить из них или скорректировать нормы:
- четко прописать, что у рабочих-сдельщиков не должна снижаться заработная плата по сравнению с работой, выполняемой в нормальных условиях;
- указать, что в случае предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска вне утвержденного графика отпусков оплата отпуска должна производиться в срок, устанавливаемый по соглашению сторон, и установить конкретный срок – не позднее 7 рабочих дней со дня начала отпуска;
- исключить введение в качестве оснований простоя по независящим от работодателя и работника причин размытых формулировок, позволяющих работодателем оплачивать простой в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада) вместо двух третей среднего заработка;
- исключить норму, что больничные листы, выданные в период карантина в период ежегодного отпуска работника, не являются основанием для продления срока ежегодного отпуска;
- в срок уведомления работников о сокращении численности или штата включать период срока действия ограничительных мероприятий;
- исключить норму об упрощении процедуры увольнения работников по сокращению численности или штата;
- исключить норму о возможности увеличения до трех месяцев срока перевода работника без его согласия на не обусловленную трудовым договором работу;
- исключить норму об уменьшении с пяти до двух рабочих дней времени рассмотрения выборными органами первичных профсоюзных организаций проектов локальных нормативных актов работодателей.