Утверждены единые нормы оснащённости мест приёма пищи во время ремонтно-путевых работ
РОСПРОФЖЕЛ согласовал распоряжение ОАО «РЖД», утверждающее единые нормы по оснащённости мест приёма пищи во время ремонтно-путевых работ. Стульев, столов и умывальников отныне будет достаточно всем работникам, занятым в «окна».
Согласно разделу 6.21 Коллективного договора ОАО «РЖД», в рамках производственно-технологической деятельности компания должна обеспечивать работников, занятых на ремонте пути в «окна» продолжительностью более четырёх часов, бесплатным горячим питанием. Выезд на продолжительные «окна» и на ликвидацию чрезвычайных ситуаций являются спецификой труда ремонтного путейского комплекса. А поэтому и у организации питания железнодорожников этой категории существуют свои особенности. Горячая и свежая еда бывает нужна в любое время суток.
И если доставка и сами полевые обеды с каждым годом вызывают всё меньше нареканий, то условия, в которых работникам приходится принимать пищу, улучшаются не так споро, как хотелось бы. Случаи, когда людям некуда присесть и не на что поставить тарелку супа, всё ещё нередки. РОСПРОФЖЕЛ планомерно проверяет организацию питания в «окна» и из года в год настойчиво добивается создания приемлемых условий для людей, занимающихся тяжёлым трудом.
Теперь РЖД утвердило единые нормы оснащённости мест приёма пищи. Отныне в каждой путевой колонне должен быть собственный шатёр размером 3х6м и вместимостью не менее 20 человек; четыре раскладных стола размером в разложенном виде 122х72х61см; 20 стульев с металлическим каркасом, и пять оцинкованных умывальников объёмом 20 литров. Требования к изделиям довольно жёсткие. Например, наружный слой шатра непременно должен быть изготовлен из материалов с комбинированной противогнилостной водоупорной пропиткой, внутренний – из материалов с огнезащитной пропиткой, а соединительные крестовины должны быть стальными с антикоррозионным полимерным покрытием.
Это позволит всей инфраструктуре повысить уровень комфорта приёма пищи. Действовать распоряжение начнёт сразу же, как только его подпишет начальник Центральной дирекции по ремонту пути Владимир Антонец. А региональные дирекции должны будут в пределах своих бюджетов докупить инвентарь, поскольку средства на это в них были заложены.
Насколько своевременно будет идти укомплектование путевых колонн предметами столового быта, будут контролировать председатели ППО ПМС, региональных дирекций, технические инспекторы труда профсоюза. Проводивший видеоконференцию с членами Совета председателей ППО региональных ДРП заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов уже сообщил профсоюзным лидерам эту новость, и все встретили её одобрительно.
Об этом сообщается на сайте РОСПРОФЖЕЛ.