Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Овечкин Степан Андреевич


Рассказывает специалист-статистик ЧУЗ «РЖД-Медицина» г.Абакан» Нина Николаевна Гончарова.

 

Когда началась Великая Отечественная Война, моему дедушке, Овечкину Степану Андреевичу, было 17 лет.

Он, как и все, рвался на фронт. Но, до его совершеннолетия не хватало всего два месяца, и комиссия строго отправляла его домой Молодой, невысокий юноша, улыбнулся и пообещал - «За два месяца обязуюсь подрасти!» Что весьма позабавило комиссию, и его решили принять в Омскую авиационную школу пилотов.

По окончанию обучения, в 1942 году был направлен в 1ый Украинский фронт 18ого авиационного Краснознамённого полка в 202 авиадивизию, на освобождение Украины. Молодому лётчику, впервые пришлось принять участие в прорыве обороны на Курско-Белгородской дуге. Было дано задание бомбить большое скопление немецко-фашистких танков в лесу под Прохоровкой. Это было его «Боевое Крещение».

Битва под Прохоровкой стала центром сражений, которая вошла в историю, как самое крупное танковое сражение в военной истории с применением бронетанковых сил. Но и авиация, и наземные войска сыграли немаловажную роль. Летчики наносили авиаудары по врагу с воздуха, бомбили как по скоплениям техники противника, так и живой, так и «живой силе». В воздушном бою, под г. Грайвором от разрывов снарядов зенитного огня противника, его самолёт был подбит. Но он перетянул линию фронта, и благополучно посадил самолёт на фюзеляж в поле. Так для него начались бои за освобождение Украины.

Много вылетов делали за освобождение г. Киева и других городов Украины.

Было получено задание, нанести авиаудар по немецким войскам возле реки Днепр. Ведущий летчик, командир эскадрильи, из-за технической неисправности мотора вернулся на аэродром, Командование принял заместитель капитана, а дедушка вел левое звено. Это были ожесточенный бой, в котором войскам Советского Союза удалось одержать победу. После было еще много боевых вылетов, побед, были и отступления, но все верили в нашу Победу!

Однажды дедушка получил задание. Вылет на разведку, по обнаружения вражеских сил. Он был третьим, кто был послан на это задание, с которого не вернулись другие экипажи. Долго летая над полями, Степан Андреевич заметил неубранные стога сена, а ведь была уже поздняя осень. Он решил сбросить снаряд на стог, и вдруг, взрыв. Это оказались замаскированные склады боеприпасов. Степан Андреевич и его экипаж выполнили сброс имеющихся снарядов, и на почти пустом баке, вернулись в расположение своей части, где их уже и не ждали! После доклада о «находке» в воздух была поднята эскадрилья.

После это случая, его друг, штурман экипажа 2ой авиаэскадрилии 18го авиационного Краснознамённого полка, Костерин, написал небольшое стихотворение. Потом его печатали во фронтовой газете 1ого Украинского фронта.

 

Отважный

То не ветер волком воет,
И не лес сосновый так шумит,
Это наш Степан Овечкин,
На самолёте в воздухе парит.

 

Он водил звено отважных,
Тварь немецкую бомбить.
Бил он технику, бил фрицев
Бил он их и будет бить.

 

Он разбил гнездо зениток,
Сжигал немецкие склады.
За всё это награждён он
Орденом «Красной Звезды»

 

Слава Вам отважный воин!
Слава Вам, старушка мать!
Что Вы сумели Родине,
Героя – сына дать.

        

А впереди было еще много боевых заданий и вылетов. Приходилось и смотреть смерти в глаза, и победителями выходить из боя. Много раз была жизнь его на волоске.

У лётчиков в бою Закон один: «Или ты его, а если не ты его, то … он тебя!».

С каждым днём ковалась Победа над врагом. Враг не сдавался. Пришлось добивать его в собственном логове.

За время участия в Великой Отечественной Войне мой дедушка произвёл 139 боевых вылетов с боевым налётом 223 часа 24 минуты.За период боевых действий он накопил богатейший опыт и стал полноценным командиром звена. В бою настойчив и решителен и в самой сложной обстановке всегда принимал правильное решение. Степан Андреевич отдавал все, чтобы его звено в предстоящих решающих боях, как можно больше приносило потерь врагу.

За эти все подвиги награжден:

  • Орденом «Красной Звезды»
  • двумя Орденами «Красного Знамени»
  • Медалью «За освобождение Праги»
  • Медалью «За взятие Берлина»
  • Медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945г.г.».

Степан Андреевич прошел всю войну, дошел до Берлина и оставил на стенах Рейхстага свой автограф!