В международном велопробеге, посвящённом 75-летию Победы, примут участие красноярские железнодорожники
Акция состоится в июле-августе этого года, после того, как стабилизируется эпидемиологическая ситуация. Инициатором выступил Российский профессиональный союз железнодорожников. Маршрут велопробега пройдёт по линии фронта Великой Отечественной войны: от Мурманска до Севастополя.
– Мы будем стараться проезжать максимально близко от тех точек, где проходил «последний рубеж», – отмечает один из организаторов пробега Илья Гуревич. – Это будут не только шоссейные дороги, но и лесные, полевые, проходящие вблизи от мест боев, кое-где увидим остатки укреплений. Да, наша земля до сих пор хранит такие следы войны, как, скажем, окопы. И, в то же время, увидим мемориалы, памятники. Почтим память участников этих событий, ведь наш велопробег проводится в честь 75-летия Победы.
Всего подано 256 заявок на участие в акции из России и Белоруссии, в том числе и от работников Красноярской дороги.
– В число участников велопробега были отобраны пять представителей нашей магистрали, – сообщил ведущий специалист социальной сферы дорпрофжела Евгений Богданов. – Это железнодорожники из Красноярска, Ачинска и Абакана. Они пройдут дистанции забега на южном маршрутном луче, на этапах Кисловодск – Моздок, Волгоград – Воронеж и Воронеж – Михайлов.
Участники велопробега будут разделены на 14 «авангардов» (отрядов), за каждым из которых будет закреплён свой участок маршрута.
Первый маршрутный луч стартует 20 июля и пройдёт по линии Мурманск – Новгород – Тверь – Москва.
Второй маршрутный луч проходит от Севастополя через Новороссийск – Кисловодск – Волгоград – Воронеж также до Москвы, и стартует раньше, чем первый, – 12 июля.
Третий, самый короткий, начнётся 11 августа. Он пройдёт от мест тяжёлых сражений на Курской дуге и завершится в Москве.
Организаторы отмечают, что этапы маршрута имеют различную сложность. Некоторые доступны только крепким и тренированным велосипедистам, другие по силам даже новичкам.
Финальной точкой велопробега станет Москва, где 30 августа планируется соединить все три маршрутных луча.
Подобные акции стартуют уже не в первый раз. В частности, в 2015 году состоялся самый крупный в истории России велопробег-эстафета «70 лет Победы в Великой войне – 110 лет Роспрофжел». Часть маршрута тогда пролегла по регионам Красноярской железной дороги.
Также в прошлом году на крупнейших станциях нашей магистрали состоялись велосипедные забеги, посвящённые 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Артем Яковлев