III сессия ШМПЛ от ФПКК «Факультет работающей молодежи»
В Восточно-сибирском региональном учебном центре профсоюзов прошла третья сессия школы молодого профсоюзного лидера «Факультет работающей молодежи». Тема сессии - «Информация».
Учебный класс превратился в настоящую творческую площадку. Очень динамично и креативно работали ребята. Рассмотрели за столь короткое время невероятное количество различных тренингов, ролевых игр и т.д. в активных формах. Студенты ШМПЛ были разделены на три рабочие группы, каждая из которых, по ходу сессии, в каждом из тренингов, выполняла свою, четко поставленную задачу. Задания между группами были распределены таким образом, что в итоге, после их выполнения, образовывали общую картинку по заданной теме.
«Информационная работа в профсоюзах». Одними из важных вопросов, о которых предстояло задуматься студентам ШМПЛ на третьей сессии: Что является поводом, для информирования? Какой целевой аудитории может быть адресована профсоюзная информация? Способы передачи информации?
Рабочими группами были представлены ответы в графическом виде. При соединении картинок, получилось интересное структурированное изображение, в котором наглядно открывались ответы на поставленные вопросы. Ребята сделали выводы о том, что информирование о профсоюзах, их структуре и роли в современном трудовом обществе должно начинаться со школьной скамьи, так как не рабочая молодежь имеет слабое представление о работе и деятельности профсоюзов, а ведь именно они в скором времени возьмут эстафету и встанут на защиту трудовых прав.
Также, студенты ШМПЛ приняли участие в организации и проведении импровизированного митинга предприятия ООО «Фигвамработники», на котором присутствовали представители СМИ. Митингующие требовали улучшения условий труда и погашения задолженностей по заработной плате, подкрепляя свои требования лозунгами, плакатами и творческой акцией - так называемым флэшмобом. После проведенного митинга были озвучены комментарии о способах и качестве передачи и предоставления информации со стороны митингующих. Модератор Валерий Хоботков поделился своими комментариями и мыслями по части успехов и промахов в проведении митинга, рассказал студентам ШМПЛ о том, как важно иметь четкое представление о том, с какой целью митинг организовывается и проводится. Валерий Владимирович дал понять, что не маловажную роль в выступлениях митингующих играет конкретика в предоставляемой информации: конкретные факты нарушения условий труда, конкретные цифры задолженностей и т.д.
Далее события апрельской сессии развивались еще динамичнее. В ходе выполнения тренингов у ребят начали открываться творческие способности. Так, например, представитель молодежного совета Дорпрофжел Дарья Волкова, раскрылась на этой сессии, как художник. Ее творческое оформление плакатов и презентаций не оставили равнодушными, как студентов ШМПЛ, так и модераторов сессии.
Одним из важнейших блоков субботней программы обучения, который рассматривали ребята, стал блок о способах подачи информации. Наиболее интересным и эффективным способом визуальной подачи информации, на мой взгляд, является инфографика. Инфографика незаменима в случае, когда необходимо донести огромное количество информации и не перегрузить читателя. Этот инструмент дает возможность компактного сбора всей необходимой информации в одном месте в виде схем и диаграмм с комментариями. Кроме того, инфографика оживляет сухие статистические данные. Огромным плюсом инфографики является наглядность передаваемой информации.
Одним из ресурсов распространения информации в современном обществе является сеть интернет. Интернет - мощное глобальное средство обмена информацией и насчитывает самое большое количество пользователей, нежели другие источники. Студенты и модераторы сессии так же, не обошли стороной этот ресурс. Ребятами был представлен и разработан проект социальной странички инстаграм. Основной целью создания подобного коннекта в профсоюзной деятельности является увеличение численности профсоюзов. Так же были предприняты попытки создания фотоотчетов, видеоблогов и размещения их в соц.сетях. Самый современный способ передачи информации вызвал у студентов ШМПЛ огромный отзыв и творческую мотивацию. Ребята что-то придумывали, снимали, спорили и предлагали различные идеи воплощения своих мыслей. Вся сессия прошла в активном движении, участии каждого из студентов в решении поставленных задач. В творческой и позитивной атмосфере.
Полученные знания и навыки по информационной работе, я думаю, пригодятся каждому из присутствующих участников сессии. Для кого-то полученные знания явились почвой для размышлений над тем, насколько важна и необходима просветительская работа в деятельности ППО. Другим, для анализа качества информационной работы в своих профсоюзных организациях. Ну и третьим, как толчок для изменения своего поведения в более активную стадию вопросах информирования о профсоюзной деятельности на своем предприятии и за ее пределами.
Хотелось бы сказать огромное спасибо учебно-методическому отделу Восточно-сибирского регионального учебного центра профсоюзов, что включили в учебный план ШМПЛ такой раздел, как информационная работа в профсоюзах. Модераторам сессии отдельное спасибо за подготовленные задания и тренинги. Руководству Дорпрофжел – за возможность получить такие знания и попробовать реализовать их на практике! Это было поистине интересно, захватывающе и полезно.
Ольга Шелякова, член молодежного совета Дорпрофжел на Красноярской железной дороге