Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Сто лет назад был заключен первый Генеральный коллективный договор на железнодорожном транспорте


Это был первый документ, который распространялся на всю Советскую Россию, а не на отдельное предприятие.В 1922 году в стране царил голод, массовое обнищание населения, разруха народного хозяйства и, особенно транспорта. Катастрофическое, по сравнению с довоенным 1913 годом, уменьшение рабочего парка паровозов и вагонов, нехватка шпал, топлива, запчастей, металла, неприемлемые жилищные условия, колоссальные сокращения штата.
Транспортники по сравнению с работниками промышленного производства получали мизерную зарплату. К тому же ее постоянно задерживали.
В жалование тогда включалось все, что получали работники: дензнаки, продовольствие, одежда, керосин, предметы домашнего обихода и коммунальные услуги.
Для улучшения положения работников 2 марта 1922 года на пленуме Всероссийского профессионального союза работников железнодорожного и водного транспорта было принято решение о заключении Генерального коллективного договора.
Переговоры длились четыре месяца. И 18 августа Всероссийским профессиональным союзом работников железнодорожного и водного транспорта и Народным комиссариатом путей сообщения был заключен первый Генеральный коллективный договор.
В документ вошли 8 разделов: «Общие положения», «Прием и увольнение», «Рабочее время», «Распределение по тарифным разрядам», «Охрана труда», «Ученичество», «Обслуживание культурных потребностей», «Дополнительные условия».
Одно из главных достижений договора – повышение заработной платы транспортников на 25% по сравнению с государственным минимумом.
Учитывая резкое изменение курса дензнаков и колебание рыночных цен, были установлены сроки выплаты жалованья — два раза в месяц.
К договору прилагалась тарифная сетка на август и сентябрь 1922 года по разрядам, категориям работников и поясам дороговизны. Ставка выражалась в советских рублях с учетом добавочного вознаграждения и коммунальных услуг.
Договором были определены и правовые, и социальные гарантии. Закреплены такие льготы, как выдача дров, керосина, провизионных билетов.
В Договоре подробно освещены вопросы охраны труда: предохранение от увечий, несчастных случаев и вредных газов, санитарные условия, спецодежда и нейтрализующие средства, дополнительные отпуска, охрана труда женщин и подростков, медицинское освидетельствование и другие.

 

https://rosprofzhel.ru/proyekty/100_let_nazad_byl_zaklyuchen_pervyy_generalnyy_kollektivnyy_dogovor_na_zheleznodorozhnom_transporte