Станции Абакан – 90 лет
90 лет назад – 23 ноября 1925 года – на станцию Абакан прибыл первый поезд. С этого дня в Хакасии и на юге Красноярского края началось регулярное движение пассажирских и грузовых поездов.
До 50-х годов прошлого века станция Абакан была тупиковой. Строительство в 1959 году новой железнодорожной магистрали Новокузнецк – Абакан с веткой Аскиз – Абаза стало связующим звеном между югом Сибири, европейской частью России и Дальним Востоком.
Знаменитая «трасса мужества» – магистраль Абакан – Тайшет – стала частью железнодорожного коридора, обеспечивающего транспортный выход в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Грузооборот Хакасии и Красноярского края за эти годы увеличился в два раза. В результате, станция Абакан несколько лет работала на пределе своих технических возможностей.
В ходе недавней реконструкции чётного парка мощность станции увеличилась в два раза: если раньше она могла принимать и перерабатывать 25 пар транзитных поездов в сутки, то сейчас – до 50 пар.
На сегодняшний день станция Абакан является одной из наиболее динамично развивающихся на Красноярской железной дороге. Более 30 лет отдал работе на станции Иван Петрович Гуреев – ветеран труда, почётный железнодорожник, участник Великой Отечественной войны. Работал сцепщиком вагонов, составителем, дежурным по станции и маневровым диспетчером. И сейчас в дружном коллективе станции немало примеров добросовестного труда.
Более 30 лет трудится на станции составитель поездов Владимир Афанасьев. 27-летний стаж у дежурного по станции Татьяны Манаковой. У наставника молодёжи приёмосдатчика груза и багажа Лилии Есютовой стаж – 35 лет.
Молодые работники не отстают от ветеранов производства в профессионализме и добросовестном отношении к труду. Составители поездов Андрей Богданов и Рафик Заманов, дежурный по станции Наталья Кобзарь, оператор при дежурном по станции Танзеля Бадыкова продолжают славные традиции коллектива.
Поздравляем работников и ветеранов станции Абакан с 90-летним юбилеем предприятия!
Все эти годы ваш коллектив успешно решал самые сложные производственные задачи, неоднократно признавался одним из лучших не только на Красноярской магистрали, но и на сети железных дорог страны.
Всё, что сделано с начала становления станции, – заслуга многих поколений тружеников, наших дорогих ветеранов. Спасибо им за мощный фундамент в развитии станции, за славные традиции, которые будут продолжаться и приумножаться.
Желаем всему коллективу станции и ветеранам здоровья, личного счастья, слаженной и безаварийной работы.
Начальник дирекции управления движением Р.С. Зелер
Председатель ППО Л.С. Колосова