Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Сотрудничество - от слова «труд»


Находить компромиссы в кризисные время сторонам труднее, но можно. Ведь тем и ценнее партнёрство

 

Труд - вот корень в слове «сотрудничество». Говоря о Коллективном договоре, необходимо подчеркнуть, что нелегко рождается он для обеих сторон - как для работодателя, так и для профсоюза, выступающего коллективным представителем защиты интересов работников.  

На Красноярской железной дороге 22 июля состоялся Региональный форум социальной ответственности и партнёрства. Он охватил 812 участников, гостей и приглашённых лиц, собравшихся в зале заседаний управления дороги и в 156 студиях на линии.
Важные вопросы необходимо было обсудить на нём участникам, представлявшим компанию ОАО «РЖД», Дорпрофжел и первичные организации профсоюза, трудовые коллективы полигона дороги.


В текущем году истекает срок действия текущего Коллективного договора ОАО «РЖД», заключённого на период2014 - 2016 года. Предложение РОСПРОФЖЕЛ о продлении данного договора на последующие три года не нашло поддержки у руководства компании. И действительно, действующий Колдоговор принимался в иных социально-экономических условиях, когда российская экономика была растущей и словосочетание «экономические санкции стран Запада» ассоциировалось с политической обстановкой где-нибудь на Ближнем Востоке или в странах Карибского бассейна. В этих условиях, как отметили руководители компании, возникла необходимость заключения нового Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2017 - 2019 годы.


Сторонами социального партнёрства уже была проделана определённая работа по подготовке проекта этого договора. Были утверждены составы комиссий, была достигнута договорённость о подписании нового основополагающего документа о сотрудничестве в срок до 30 ноября, подписаны графики всех необходимых подготовляющих мероприятий, проведены необходимые консультации.


Как было отмечено в постановлении президиума Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) от 21 июня 2016 года, сторона работников приняла решение, что в условиях сложной финансово-экономической ситуации для формирования профсоюзного варианта нового Колдоговора за основу будет взят действующий. С учётом предложений, поступивших от первичных профсоюзных организаций на железных дорогах, а также содержащихся в решениях форумов социальной ответственности и партнёрства и ассамблей социальных партнёров. Сторона работодателя наметила подготовить свой новый проект договора в срок до 1 августа.

 

Компания предполагает сформировать его на основе ряда концептуальных подходов. В частности, таких, как повышение адресности предоставления гарантий, компенсаций и льгот, в том числе и посредством расширения применения компенсируемого соцпакета работника. А также увеличения доли гарантий, которые предоставляются на страховых принципах и условиях их софинансирования работниками и работодателем.

 

Предполагается также и постепенное замещение льгот вариативным возможностями получения негосударственной корпоративной пенсии и усиление принципа ответственности работников за производственные результаты своих коллективов, в том числе и индивидуальной ответственности. Словом, кризис разбросал там и сям по семечку противоречий. А противоречия необходимо сглаживать, как острые углы, добиваясь вариантов той действительности, которая бы оптимально устраивала всех.


На форуме были заслушаны выступления в общей сложности 14 докладчиков, в том числе начальника Красноярской железной дороги Владимира Рейнгардта, председателя Дорпрофжела Юрия Скотникова и гостей президиума - начальника Департамента ОАО «РЖД» по организации, оплате и мотивации труда Сергея Саратова и главного правового инспектора труда РОСПРОФЖЕЛ Якова Купреева.


В своём докладе председатель дорожной профсоюзной организации рассказал о работе, проделанной Дорпрофжелом в 2016 году в части защиты прав и интересов членов профсоюза в трудовых спорах, о мероприятиях по охране труда, проведённых на дороге, о достижениях профсоюзной организации по программам оздоровлении работников, о развитии массовой физкультурной и спортивной работы на магистрали. Говоря о трудовых достижениях коллективов дороги, Юрий Скотников, в частности, отметил как негативный фактор ряд мер, принятых по оптимизации численности работников и по применению режимов неполного рабочего времени, глава Дорпрофжела также высказался против завышения плановых заданий для дороги, которая уже целых полгода наперекор всем неблагоприятным ветрам экономики поднимает свои трудовые показатели.


Определённое единодушие с профсоюзным лидером железнодорожников магистрали выразил и Владимир Рейнгардт. Рост экономических достижений полигона - к уровням прошлых периодов и к прошлому году - неуклонно происходил в течение 2016 года в погрузке, начислении выручки, к увеличению доходной ставки, тарифного грузоборота и транзита. Целенаправленная работа по снижению количества отказов технических средств на полигоне железной дороги обеспечила рост качественных показателей, таких, как средний вес поезда, производительность локомотива, участковая скорость, которые также были выполнены к плану и улучшены к уровню прошлого года.


И снова были сказаны слова о необходимости дифференцированного подхода при установлении заданий - как по снижению среднесписочной численности работников, так и по оптимизации бюджета затрат на перевозочных видах деятельности для региональных дирекций полигонов железных дорог, обеспечивающих значительный рост объемов к уровню 2015 года. И о том, что в условиях дефицита бюджета и секвестирования объёмов капитального ремонта инфраструктуры приведёт к снижению балловой оценки. Красноярская железная дорога ежегодно изыскивает внутренние резервы в технологических улучшениях, рационализаторской работе и постоянно находит новые точки роста в экономике регионов своего присутствия. 


В выступлениях участников с мест и линии была озвучена информация о выполнении в предприятиях текущего Колдоговора, но прозвучали и тревожные сигналы. Энергетиков дороги, например, со слов начальника дирекции энергообеспечения Александра Шадрина, беспокоит их вывод из состава Красноярской дирекции инфраструктуры в новую отдельную вертикаль, так как при этом может произойти еще одна «оптимизация» штатов. В выступлении электромеханика ШЧ-4 Саянская Юлии Пряжниковой прозвучала коллективная жалоба на крайне неудобное летнее расписание рабочего поезда, при котором работники уезжают на участки обслуживания в начале шестого утра, а возвращаются только в девять вечера. Заместитель начальника Красноярской дирекции по ремонту пути Пётр Лукоянов выступил за интересы Красноярского рельсосварочного поезда №7, который встал в план головного предприятия ООО «РПС-М» (аутсорсинговой компании) на ликвидацию. Город и край, сказал Пётр Лукоянов, теряют пусть маленькое, но металлургическое предприятие с уникальными специалистами, а люди - работу и жизненные перспективы. При этом для дороги произойдёт удорожание плетей в части их доставки с ЗСЖД. 


Подытоживая работу форума главный правовой инспектор труда РОСПРОФЖЕЛ Яков Купреев сказал, что Красноярская дорога находится в антирейтинге по количеству трудовых трений между работниками и администрациями предприятий на 14-м месте на сети. То есть, говоря простыми словами, на третьем месте по благоприятности климата рабочих отношений.


- В этом я вижу обоюдную заслугу как Дорпрофжела, так и грамотных работников кадрового блока дороги, - сказал Яков Купреев.


В окончание заседания участники регионального Форума социальной ответственности и партнёрства на Красноярской железной дороге решили без дополнительных редакций принять резолюцию, выработанную по результатам работы профсоюзных конференций, состоявшихся на всех предприятиях магистрали. 

Роман Кайгородов
 

 

ФОТО ЗДЕСЬ!