Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Сергей Черногаев рассказал о подготовке нового Колдоговора и Отраслевого соглашения


В этом году ОАО «РЖД» предстоит заключить новый Коллективный договор и Отраслевое соглашение. Как идёт подготовка главных социальных документов и какие изменения ждут железнодорожников, «Гудку» рассказал председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) Сергей Черногаев.  
– Сергей Иванович, вы уже больше года возглавляете Роспрофжел. Чего удалось достичь за это время?  

– Моё избрание на пост председателя Роспрофжела выпало на время пандемии COVID-19, и нужно сказать, что мы успешно справились с этим вызовом. Мы наладили все коммуникации в онлайн-режиме, оставались на связи с сотрудниками. Все наши социальные программы были реализованы. С нашими крупнейшими работодателями были достигнуты договорённости о прекращении оптимизационных мероприятий на время пандемии. 

Нам удалось поддержать уровень реальной заработной платы в компа­ниях, в том числе ОАО «РЖД», проведены свое­временные индексации. 
В связи с продажей акций дочерних компаний мы активно ведём работу по сохранению на этих предприятиях профсоюзных организаций. Например, после продажи акций АО «РЖД-Здоровье» профсоюз оказал этой первичке практическую помощь. Результатом стало сохранение и первичной профсоюзной организации, и условий действующего Коллективного договора в полном объёме. 

Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, Роспрофжел сохранил своё членство в международных организациях, в частности в Европейской федерации транспортников, Международной федерации транспортных рабочих. Задачи профсоюзов, где бы они ни были, одинаковы – защита человека, его прав и интересов, создание достойных условий труда. Нам удалось донести до наших зарубежных коллег необходимость продолжения нашего диалога и взаимодействия.

– Осенью предстоит заключить Отраслевое соглашение на трёхлетний период и Коллективный договор ОАО «РЖД». Какими профсоюз видит новые документы?  

– Наша задача – сохранение традиционных гарантий, компенсаций и льгот, предоставляемых работникам, неработающим пенсионерам, а также организациям и работникам Роспрофжела. Коллективный договор ОАО «РЖД», образно выражаясь, «выполняет роль флагмана» среди всех коллективных договоров, заключаемых первичными профсоюзными организациями Роспрофжела как по охвату работников (около 700 тыс. человек) и неработающих пенсионеров (около 478 тыс. человек), так и по спектру предоставляемых гарантий и льгот. На него при заключении своих коллективных договоров равняются дочерние и зависимые общества холдинга «РЖД», сервисные и другие организации, подпадающие под действие Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта.

Работа по заключению нового, седьмого по счёту, Коллективного договора ОАО «РЖД» началась ещё в прошлом году. На сегодняшний день в аппарат ЦК Роспрофжела поступило около 300 предложений от первичных профсоюзных организаций, Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта, отдельных неравнодушных работников.

 Все предложения объединены по тематическим блокам и будут использованы при разработке профсоюзного варианта проекта нового Коллективного договора ОАО «РЖД». Коллективные переговоры по подготовке проекта и подписания документа должны начаться в конце августа – начале сентября 2022 года. Но уже сейчас с работодателем достигнуты определённые договорённости: структура останется такой же, как и в действующем Коллективном договоре на 2020–2022 годы; будут сохранены все традиционные гарантии и льготы. 

Планируется, что новый Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2023–2025 годы будет подписан до 30 ноября 2022 года.

Предстоящая колдоговорная кампания в условиях жёстких экономических санкций западных стран будет нелёгкой. Не будем строить воздушных замков. Вряд ли удастся значительно расширить социальный пакет работника и неработающего пенсионера. Но мы планируем предусмотреть в новом договоре дополнительные гарантии для молодёжи, для работников, занимающихся волонтёрской деятельностью. 

– В ОАО «РЖД» взят курс на персональное предоставление льгот. Какие перспективы у такого подхода?

– Персонализированный подход к предоставлению льгот – это то, к чему нужно стремиться. В ОАО «РЖД» уже много сделано в этом направлении: реализуется пилотный проект «Твой выбор», который предполагает возможность воспользоваться льготным авиаперелётом вместо поездки железнодорожным транспортом, в этом году на всю сеть распространён проект «Бонусный пакет», который позволяет получать баллы за свою активность, не входящую в рабочие обязанности, например волонтёрство, спортивные достижения, наставничество, а затем обменивать их на корпоративные предложения (путёвки, спортивные абонементы и другие). 

Последнее исследование Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД» (ЦДЗ) показало, насколько важна в принципе система социальной поддержки работника и почему она должна быть. Так, по данным ЦДЗ, среди железнодорожников в 2,2 раза ниже смертность, чем среди остального трудоспособного населения. И, на наш взгляд, этому способствует регулярное прохождение медицинских осмотров, диспансеризации, ДМС, возможность оздоровления в санаториях и пансионатах.  

– Сейчас перед ОАО «РЖД» стоят масштабные задачи по развитию БАМа и Транссиба. За счёт чего можно сделать работу на востоке привлекательнее?

– Уже сейчас для работников Дальневосточного региона действует ряд дополнительных льгот. Это пониженная ставка 2% по кредитам на приобретение жилья с поддержкой компании, льготный авиаперелёт. В компенсируемый социальный пакет для работников ДВЖД включена компенсация оплаты услуг за ЖКХ, за горюче-смазочные материалы, траты на подготовку детей к школе и покупку товаров первой необходимости для детей до трёх лет. 

На мой взгляд, очень важно развивать социальную инфраструктуру в местах проживания работников, чтобы были детские сады, школы, спортивные и творческие секции. Усилия должны быть направлены на создание комфортной среды для жизни.

– Цифровые сервисы становятся неотъемлемой частью жизни. Удалось ли Роспрофжелу встать на цифровые рельсы?

– Большим достижением стало внедрение в Роспрофжеле электронного документооборота. Также внедрена АИС «Единый реестр организаций Роспрофжела», где собраны статистические данные первичных профсоюзных организаций в отчёты, доступные на всех уровнях управления профсоюзом. Сейчас в стадии опытной эксплуатации находится ещё один продукт – «Система мониторинга показателей организаций Роспрофжела». Это интернет-ресурс, который адаптирован к современным мобильным устройствам, предназначен для обработки и визуализации информации. 

В 2022 году Роспрофжел принял новую Концепцию информационной политики. При подготовке нового документа мы ориентировались на современные реалии мира информационных технологий. И, конечно, в новой концепции мы использовали все актуальные и проверенные временем решения.  

В частности, проведение информационных дней, собраний, встреч на предприятиях; издание собственных СМИ; оборудование стационарных информационных стендов профсоюза. Создан телеграм-канал Роспрофжела, страница в социальной сети «ВКонтакте», канал на Youtube. Открыта горячая линия.

Почти год назад мы начали работу по подготовке ребрендинга. Это вызвано глобальными изменениями в технологиях, цифровизацией, новыми стандартами социальных отношений, сменой поколений. Для нас было важно создать новый неповторимый визуальный образ, который отражает уникальность нашей организации: масштабность, большой спектр задач, переплетение традиций и современности. Логотип теперь представляет собой стилизованный состав скоростного поезда, а над ним крыло, что отражает наш слоган: «Под нашим крылом». Ведь главная наша задача – это забота и защита работников. В ближайшее время изменится и визуализация нашего сайта. 

– Как Роспрофжел работает с молодёжью? 

– В 2021 году была разработана Комплексная программа для молодёжи профсоюза «Время молодых», которая включает в себя подпрограммы: «Детство», «Студенты», «Работники» и «Современные решения». Программа «Время молодых», пронизанная едиными ценностями и подходами к молодёжи и трактовке профсоюзных постулатов, позволяет вести молодёжь на протяжении всего взросления и взращивать работников отрасли, понимающих и способных пропагандировать профсоюзные ценности.

Также в этом году профсоюз вместе с ОАО «РЖД» и РФСО «Локомотив» организовали новый проект – первые железнодорожные спортивные игры Роспрофжела «Мы вместе». Региональные этапы проекта начались ещё в апреле, а финал игр «Мы вместе» состоится в Кисловодске с 3 по 7 октября. 

Беседовала Виктория Гаджиева