С Ягодкиным не сладко
Общественные инспекторы по безопасности движения становятся важным звеном в продвижении культуры безопасности в локомотивном комплексе.
Сергей Ягодкин – машинист первого класса эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Красноярской железной дороги, а по совместительству ‒ председатель совета общественных инспекторов. За плечами этого профессионала 36 лет беспрерывного вождения пассажирских поездов.
Железнодорожный путь Ягодкина начинался в Абакане. Молодой человек устроился подсобным рабочим на строительство хозяйственного цеха и параллельно приобретал железнодорожную профессию.
‒ Днём строили, а после обеда учились на машиниста электровоза. Молодые были, всё легко давалось, ‒ рассказывает Сергей. – Мне нравилась аккордная работа, когда после рабочего дня мы до десяти часов вечера трудились ‒ котельную в депо запускали.
К осени, завершив учёбу, курсанты получили полноправные «корочки» помощника машиниста. Первые километры Сергей проехал в паре с Михаилом Якуриным. За восемь лет молодой, но опытный наставник научил многому. Затем были другие. И у каждого Ягодкин перенимал самые рациональные и эффективные методы вождения пассажирских поездов.
‒ Сегодня могу с уверенностью сказать: чем больше наставников, тем лучше. Когда есть с чем сравнивать, выбираешь лучшее, то, что тебе больше подходит для продуктивной работы. Я бы больше двух лет не разрешал вместе ездить в составе одной бригады.
В 1988 году Сергей стал машинистом электровоза. Вообще-то за свою железнодорожную жизнь Ягодкин освоил все виды локомотивов. С особой гордостью он показывает удостоверение машиниста паровоза ЛВ. А достались они ему после практики на Кемеровской дороге. Тогда курсантов обучали управляться с локомотивами из военного резерва.
‒ Было тяжело, ‒ вспоминает Сергей. – До сих пор с трудом представляю, как наши деды работали в войну. Нужно перекидать 18 тонн угля, чтобы превратить в пар 29 тонн воды. И всё это под непрерывным обстрелом.
Если сравнивать труд машинистов на паровозах и на современных локомотивах – это небо и земля. А потому Ягодкин считает, что в наши дни грех плохо работать. Он в любой ситуации старался хорошо выполнять свои обязанности, был неравнодушен к нарушениям. Всегда писал в книгу замечания с обращениями к виновным службам. Иногда за смену с напарником по 40 нарушений вносил в бортовой журнал. Теперь он ‒ председатель совета общественных инспекторов, и это не просто выборная должность, ведь за ней стоит характер и твёрдая жизненная позиция.
‒ Сейчас много говорят о культуре безопасности, – говорит общественный инспектор. – А ведь и раньше никто не мог пройти мимо лопнувшего рельса, гнилых шпал или грязного локомотива. Предупредить о нарушениях всегда было нормой. Ведь безопасность движения поездов складывается из деталей: от валяющегося на дороге выдернутого кем-то костыля до плохо закрученных гаек в локомотиве, выходящем в рейс.
Инспектора Сергея Ягодкина очень не любят в ремонтных депо, куда он приходит принимать отремонтированный локомотив.
«С Ягодкиным не сладко», – говорят ремонтники. И, увидев его издалека, на ходу начинают исправлять недоделки. Ремонтники знают: пока замечания из бортового журнала ТУ-2 не устранишь, никакой речи о выходе локомотива из мастерских не будет. Ежемесячно по его представлениям проводится по шесть – семь разборов.
‒ Ягодкин дело знает, ‒ отмечает председатель профкома эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Борис Бадмаев. ‒ Внутри этого человека такой профессиональный стержень, который трудно согнуть нерадивым железнодорожникам. Если бы все так относились к своей работе!
Сегодня в арсенале наград у Сергея Ягодкина «Миллион километров безаварийного пробега», дипломы от руководства депо. Недавнее «приобретение» ‒ почётная грамота Роспрофжел за добросовестное выполнение общественной работы.
Железнодорожный путь Ягодкина начинался в Абакане. Молодой человек устроился подсобным рабочим на строительство хозяйственного цеха и параллельно приобретал железнодорожную профессию.
‒ Днём строили, а после обеда учились на машиниста электровоза. Молодые были, всё легко давалось, ‒ рассказывает Сергей. – Мне нравилась аккордная работа, когда после рабочего дня мы до десяти часов вечера трудились ‒ котельную в депо запускали.
К осени, завершив учёбу, курсанты получили полноправные «корочки» помощника машиниста. Первые километры Сергей проехал в паре с Михаилом Якуриным. За восемь лет молодой, но опытный наставник научил многому. Затем были другие. И у каждого Ягодкин перенимал самые рациональные и эффективные методы вождения пассажирских поездов.
‒ Сегодня могу с уверенностью сказать: чем больше наставников, тем лучше. Когда есть с чем сравнивать, выбираешь лучшее, то, что тебе больше подходит для продуктивной работы. Я бы больше двух лет не разрешал вместе ездить в составе одной бригады.
В 1988 году Сергей стал машинистом электровоза. Вообще-то за свою железнодорожную жизнь Ягодкин освоил все виды локомотивов. С особой гордостью он показывает удостоверение машиниста паровоза ЛВ. А достались они ему после практики на Кемеровской дороге. Тогда курсантов обучали управляться с локомотивами из военного резерва.
‒ Было тяжело, ‒ вспоминает Сергей. – До сих пор с трудом представляю, как наши деды работали в войну. Нужно перекидать 18 тонн угля, чтобы превратить в пар 29 тонн воды. И всё это под непрерывным обстрелом.
Если сравнивать труд машинистов на паровозах и на современных локомотивах – это небо и земля. А потому Ягодкин считает, что в наши дни грех плохо работать. Он в любой ситуации старался хорошо выполнять свои обязанности, был неравнодушен к нарушениям. Всегда писал в книгу замечания с обращениями к виновным службам. Иногда за смену с напарником по 40 нарушений вносил в бортовой журнал. Теперь он ‒ председатель совета общественных инспекторов, и это не просто выборная должность, ведь за ней стоит характер и твёрдая жизненная позиция.
‒ Сейчас много говорят о культуре безопасности, – говорит общественный инспектор. – А ведь и раньше никто не мог пройти мимо лопнувшего рельса, гнилых шпал или грязного локомотива. Предупредить о нарушениях всегда было нормой. Ведь безопасность движения поездов складывается из деталей: от валяющегося на дороге выдернутого кем-то костыля до плохо закрученных гаек в локомотиве, выходящем в рейс.
Инспектора Сергея Ягодкина очень не любят в ремонтных депо, куда он приходит принимать отремонтированный локомотив.
«С Ягодкиным не сладко», – говорят ремонтники. И, увидев его издалека, на ходу начинают исправлять недоделки. Ремонтники знают: пока замечания из бортового журнала ТУ-2 не устранишь, никакой речи о выходе локомотива из мастерских не будет. Ежемесячно по его представлениям проводится по шесть – семь разборов.
‒ Ягодкин дело знает, ‒ отмечает председатель профкома эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Борис Бадмаев. ‒ Внутри этого человека такой профессиональный стержень, который трудно согнуть нерадивым железнодорожникам. Если бы все так относились к своей работе!
Сегодня в арсенале наград у Сергея Ягодкина «Миллион километров безаварийного пробега», дипломы от руководства депо. Недавнее «приобретение» ‒ почётная грамота Роспрофжел за добросовестное выполнение общественной работы.
Ирина Шалыгина