Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

С Ягодкиным не сладко


Общественные инспекторы по безопасности движения становятся важным звеном в продвижении культуры безопасности в локомотивном комплексе.

Сергей Ягодкин – машинист первого класса эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Красноярской железной дороги, а по совместительству ‒ председатель совета общественных инспекторов. За плечами этого профессионала 36 лет беспрерывного вождения пассажирских поездов. 

Железнодорожный путь Ягодкина начинался в Абакане. Молодой человек устроился подсобным рабочим на строительство хозяйственного цеха и параллельно приобретал железнодорожную профессию. 

‒ Днём строили, а после обеда учились на машиниста электровоза. Молодые были, всё легко давалось, ‒ рассказывает Сергей. – Мне нравилась аккордная работа, когда после рабочего дня мы до десяти часов вечера трудились ‒ котельную в депо запускали. 

К осени, завершив учёбу, курсанты получили полноправные «корочки» помощника машиниста. Первые километры Сергей проехал в паре с Михаилом Якуриным. За восемь лет молодой, но опытный наставник научил многому. Затем были другие. И у каждого Ягодкин перенимал самые рациональные и эффективные методы вождения пассажирских поездов. 

‒ Сегодня могу с уверенностью сказать: чем больше наставников, тем лучше. Когда есть с чем сравнивать, выбираешь лучшее, то, что тебе больше подходит для продуктивной работы. Я бы больше двух лет не разрешал вместе ездить в составе одной бригады. 

В 1988 году Сергей стал машинистом электровоза. Вообще-то за свою железнодорожную жизнь Ягодкин освоил все виды локомотивов. С особой гордостью он показывает удостоверение машиниста паровоза ЛВ. А достались они ему после практики на Кемеровской дороге. Тогда курсантов обучали управляться с локомотивами из военного резерва. 

‒ Было тяжело, ‒ вспоминает Сергей. – До сих пор с трудом представляю, как наши деды работали в войну. Нужно перекидать 18 тонн угля, чтобы превратить в пар 29 тонн воды. И всё это под непрерывным обстрелом. 

Если сравнивать труд машинистов на паровозах и на современных локомотивах – это небо и земля. А потому Ягодкин считает, что в наши дни грех плохо работать. Он в любой ситуации старался хорошо выполнять свои обязанности, был неравнодушен к нарушениям. Всегда писал в книгу замечания с обращениями к виновным службам. Иногда за смену с напарником по 40 нарушений вносил в бортовой журнал. Теперь он ‒ председатель совета общественных инспекторов, и это не просто выборная должность, ведь за ней стоит характер и твёрдая жизненная позиция. 

‒ Сейчас много говорят о культуре безопасности, – говорит общественный инспектор. – А ведь и раньше никто не мог пройти мимо лопнувшего рельса, гнилых шпал или грязного локомотива. Предупредить о нарушениях всегда было нормой. Ведь безопасность движения поездов складывается из деталей: от валяющегося на дороге выдернутого кем-то костыля до плохо закрученных гаек в локомотиве, выходящем в рейс. 

Инспектора Сергея Ягодкина очень не любят в ремонтных депо, куда он приходит принимать отремонтированный локомотив. 

«С Ягодкиным не сладко», – говорят ремонтники. И, увидев его издалека, на ходу начинают исправлять недоделки. Ремонтники знают: пока замечания из бортового журнала ТУ-2 не устранишь, никакой речи о выходе локомотива из мастерских не будет. Ежемесячно по его представлениям проводится по шесть – семь разборов. 

‒ Ягодкин дело знает, ‒ отмечает председатель профкома эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Борис Бадмаев. ‒ Внутри этого человека такой профессиональный стержень, который трудно согнуть нерадивым железнодорожникам. Если бы все так относились к своей работе! 

Сегодня в арсенале наград у Сергея Ягодкина «Миллион километров безаварийного пробега», дипломы от руководства депо. Недавнее «приобретение» ‒ почётная грамота Роспрофжел за добросовестное выполнение общественной работы.
Ирина Шалыгина