Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Руководство к действию


Предложения красноярской делегации на IV слёте машинистов помогут улучшить работу локомотивного комплекса

Масштабное событие, которое состоялось в подмосковном пансионате «Берёзовая роща» с 29 августа по 1 сентября, объединило более 300 профессионалов со всех магистралей страны. В работе форума приняли участие и представители Красноярской дороги.

На IV слёте машинистов шла речь о режиме труда и отдыха, об эксплуатационной работе, новых подходах в профессиональной подготовке и повышению квалификации, а также медицинском обеспечении и оплате труда работников локомотивного комплекса. 

Перед поездкой на слёт делегаты от Красноярской магистрали встретились с исполняющим обязанности председателя Дорожной территориальной организации профсоюза Сергеем Штрондой, чтобы сформулировать вопросы и предложения для дальнейшего детального обсуждения их на «круглых столах» форума. 

‒ Мы предложили затронуть на слёте темы, которые касаются технической учёбы, сохранности инструмента, форменной одежды для работников локомотивных бригад, ‒ отметил Сергей Штронда. 

Как рассказали участники форума, график встреч на слёте был сверхплотный. Программа включала также посещение VI Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520». Здесь машинистам продемонстрировали образцы инновационной техники, которая ещё только проходит тестирование или используется совсем недавно. Много эмоций вызвал эффектный «парад» раритетных моделей паровозов, который наглядно продемонстрировал огромный инновационный путь, пройденный железнодорожной техникой за 180 лет существования стальных магистралей. 

Безусловно, большую часть программы занимали обсуждения, пленарные заседания. Три дня машинисты обменивались передовым опытом, мнениями, а также общались с руководством компании и профсоюзными лидерами. Речь шла о самых насущных темах: безопасности перевозок, зарплатах и социальном пакете, медицинском обслуживании и необходимости закупок новой техники. После этого дискуссии перерастали в более локальный формат «круглых столов», где и вырабатывались продуктивные предложения по актуальным проблемам. 

‒ Всего было организовано восемь «круглых столов», ‒ рассказывает машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного депо Абакан Александр Сафонов. – Каждый делегат мог побывать только на одном. Я принимал участие в обсуждении темы, которая касалась организации труда и заработной платы. Здесь решались вопросы по переводу локомотивных бригад на сдельную оплату труда, пересмотр положения о премировании их за экономию топливно-энергетических ресурсов, а также оплаты работы машинистов и помощников, когда они следуют пассажирами из депо к месту приёмки локомотива и обратно. Кроме того, речь шла о возврате «горячего стажа» для машинистов-инструкторов. Как известно, в 2015 году Министерство труда и социальной защиты РФ отменило право досрочного назначения пенсии для работников этой категории, что, на наш взгляд, совершенно несправедливо. Ведь машинист-инструктор не сидит в кабинете. Мы выезжаем на линию, проводим контрольно-инструкторские, целевые поездки с локомотивными бригадами. Но руководство компании «РЖД» самостоятельно решить данную проблему не может, поскольку это постановление правительства. Однако, как заверил вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, работа в этом направлении ведётся. Также на заседании нашего «круглого стола» было принято решение о том, чтобы компенсировать один раз в два года авиаперелёт к месту отдыха и обратно в пансионаты «РЖД-Здоровье» тем работникам, у которых следование железнодорожным транспортом занимает более четырёх суток. 

Локомотивные бригады – это именно те работники, от которых во многом зависит обеспечение безопасности движения поездов. Находясь в кабине, они зачастую оказываются один на один с нештатной ситуацией. И тогда от их знаний и навыков зависят как жизнь и здоровье пассажиров, так и сохранность грузов. Поэтому обучению, повышению квалификации машинистов и их помощников в компании придают особое значение. Эта тема не осталась без внимания и на слёте. 

‒ На «круглом столе», где обсуждали новые подходы к профессиональному обучению, предложили актуализировать систему дистанционного образования работников локомотивных бригад и внести изменения, позволяющие структурным подразделениям Дирекции тяги производить корректировки программы с учётом местных условий работы, ‒ пояснил машинист электровоза 1 класса эксплуатационного локомотивного депо Боготол Владимир Шардаков. 

Всё большую роль в обеспечении безаварийной работы играют и приборы безопасности, устанавливаемые на локомотивах. Однако к их разработчикам у эксплуатационников тоже накопилось немало вопросов и предложений, которые они и озвучили на форуме. 

‒ Всем известное комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ выполняет множество функций, ‒ объясняет машинист моторвагонного депо Красноярск Игорь Райк. – В том числе, установлена электронная карта, на которой записана информация о маршруте: где и какие находятся инженерные сооружения, светофоры, платформы. Главное достоинство электронных карт в том, что они стоят на страже безопасности движения. Запрограммированные в КЛУБе, они определяют предельно допустимую скорость прохождения участков, а в случае необходимости даже могут произвести экстренное торможение без участия машиниста. Словом, плюсов у данной системы много, но есть и недостатки. Я предложил разработчикам рассмотреть возможность при следовании на запрещающие показания светофора выдавать расстояние, которое осталось до запрещающего сигнала, а не до следующей цели (платформа, мост). Всё это для того, чтобы обеспечить за 400 – 500 метров, согласно правилам технической эксплуатации, скорость следования на запрещающий сигнал не более 20 км в час. 

Ряд вопросов возникло и по самой электронной карте. Ведь на дороге появляются новые инженерные сооружения, переносятся светофоры, скорости следования по перегонам тоже меняются. Потому очень часто появляется необходимость в её корректировке. Но эта информация не всегда оперативно поступает локомотивным бригадам. Процесс переустановки и обновления может длиться около месяца. Однако сегодня все понимают: своевременно актуализируемая информация – это прямой путь к обеспечению безопасности движения поездов. Поэтому от участников слёта поступило предложение записывать электронную карту на кассету регистрации, которую в КЛУБ устанавливает машинист. Таким образом, она будет обновляться перед каждой поездкой. Эту идею взяли на вооружение. 

Предложения, которые поступали на форуме, вошли в итоговую резолюцию. Как показала практика, формат такого общения приносит свои позитивные плоды. Именно на таких открытых диалоговых площадках руководство получает максимально достоверную информацию о положении дел в компании. И зачастую принимаемые на слётах решения становятся программными документами, настоящим руководством к действию на последующие годы.

 

Олеся Мизинко