РОСПРОФЖЕЛ предложил Минтрансу пересмотреть вопрос об отмене и утверждении в новой редакции Приказа № 44
Председатель профсоюза Николай Никифоров направил министру транспорта РФ Виталию Савельеву обращение с несогласием с отменой действующей редакции приказа об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов.
В РОСПРОФЖЕЛ поступило обращение директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Александра Федорчука, в котором предложено в возможно короткий срок рассмотреть проект нового приказа Минтранса «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов» и представить по нему позицию профсоюза.
В профсоюзе это обращение вызвало удивление, так как в настоящее время действует приказ Минтранса России от 9 марта 2016 года № 44, которым была утверждена действующая редакция «Особенностей». Данные критерии активно применяются в организациях железнодорожного транспорта, замечаний о том, что они устарели или сдерживают развитие железнодорожного транспорта, в профсоюз не поступало.
Для выработки позиции РОСПРОФЖЕЛ, проект нового приказа был направлен в профсоюзные организации на железных дорогах, поступили замечания и предложения, которые были рассмотрены на заседании президиума профсоюза 17 декабря 2020 года.
Принято решение не согласиться с отменой приказа Минтранса России от 9 марта 2016 года № 44 и с принятием аналогичного приказа Минтранса, которым было намечено утвердить новую редакцию «Особенностей».
Президиум РОСПРОФЖЕЛ пришел к выводу, что отмена Приказа № 44 и принятие нового аналогичного приказа без конструктивного обсуждения всех поступивших предложений о внесении изменений и дополнений в «Особенности» создает риски, в том числе правовые, его принятие в редакции, противоречащий Трудовому кодексу Российской Федерации, и существенно меняющего нормативы труда отдельных категорий работников, что, в свою очередь, может привести к ухудшению режима труда и отдыха работников железнодорожного транспорта, от которых напрямую зависит безопасность движения. Также это может вызвать обострение социальной обстановки в трудовых коллективах, что опасно в условиях новой реальности, связанной с пандемией коронавирусной инфекции.
В этой связи, президиум РОСПРОФЖЕЛ счел предложение по отмене Приказа № 44 преждевременным и предложил Минтрансу России повторно рассмотреть вопрос о его отмене и утверждении в новой редакции только после предварительного согласования изменений на уровне наиболее крупных организаций железнодорожного транспорта.
Также профсоюз проинформировал Минтранс, что в основной железнодорожной организации России – ОАО «РЖД» – уже проходят совещания с участием представителей РОСПРОФЖЕЛ с целью выработки согласованных предложений по внесению изменений в Особенности, учитывающие, в первую очередь, новации в развитии железнодорожного транспорта.