Профсоюз предлагает Минэкономразвития России с участием ОАО «РЖД» проработать возможные варианты определения источников финансирования мероприятий по обновлению железнодорожного пути
Президиум профсоюза направил письмо министру экономического развития Максиму Решетникову с предложением проработать варианты источников финансирования мероприятий по обновлению железнодорожного пути ОАО «РЖД» всеми видами капитального ремонта.
В письме, подписанном заместителем председателя профсоюза Сергеем Тюменевым, сказано, что «президиум РОСПРОФЖЕЛ обеспокоен ситуацией со значительной протяженностью магистральных железнодорожных путей ОАО «РЖД» с превышенными нормативными сроками капитального ремонта». Отмечено, что вопрос рассматривался на заседании Правительства РФ, и была сформирована программа «Обновление железнодорожного пути всеми видами капитального ремонта на период 2021 - 2024 годы и на период до 2030 года».
Программа направлена на сохранение до 2024 года протяженности железнодорожного пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем на уровне 2020 года, а также на снижение с 2025 по 2030 год протяженности железнодорожного пути с просроченным сроком капитального ремонта.
В соответствии с параметрами программы, дополнительная потребность в финансировании по состоянию на 1 января 2021 г. на период 2021 - 2025 годы составляет 403,5 млрд. рублей.
В этой связи, профсоюз предлагает Минэкономразвития России с участием ОАО «РЖД» проработать возможные варианты определения источников финансирования мероприятий программы в объемах, необходимых для недопущения роста уровня железнодорожного пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем и сроком эксплуатации, в том числе за счет средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, дополнительной индексации тарифов на перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов, налоговых преференций.
По мнению профсоюза, реализация программы для холдинга «РЖД» крайне важна не только в части обеспечения требований безопасности движения, выполнения производственных программ и программ развития в целом, но и для сохранения производственного потенциала и трудовых коллективов ОАО «РЖД» и предприятий транспортного машиностроения (производители путевой техники и грузовых вагонов), металлургической промышленности, производителей и поставщиков материалов верхнего строения пути.