Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Приказ отменит переотдых


На Красноярской дороге региональные дирекции тяги и управления движением подготовили приказ «О нормах времени непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад на график движения поездов». Это новый документ, определяющий основные положения в организации режима труда и отдыха локомотивных бригад.

Для Красноярской дирекции тяги один из самых проблемных элементов непроизводительных потерь рабочего времени локомотивных бригад — переотдых в пунктах оборота. «Проблема характерна не только для малодеятельных участков, — говорит главный технический инспектор труда Дорпрофжел на Красноярской дороге Игорь Ильченко. — Это больной вопрос всей дороги и Восточного полигона в целом».

Исключить переотдых на дороге пытаются давно. Пересмотрены в очередной раз графики, разработаны дополнительные мероприятия, над ситуацией установлен личный контроль руководителей магистрали. Однако пока это дает скромные результаты, и бригады продолжают надолго застревать в оборотных депо, ожидая готового к рейсу состава.

Новый же документ должен помочь изменить и нормализовать такое положение вещей. Ведь приказ «О нормах времени непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад на график движения поездов» скорректирован в соответствии с мотивированным мнением Дорпрофжел, сформированным, в первую очередь, специалистами технической инспекции. В нем учтены многие обстоятельства, из-за которых бригады вынужденно оставались без полноценного домашнего отдыха или, напротив, «зависали» в ожидании поезда в бригадных домах на неопределенное время.

Так, в приказ внесен пункт, согласно которому второй отдых предоставляется исключительно в пунктах оборота на участках обращения локомотивных бригад, утвержденных с учетом мотивированного мнения профсоюзной организации.

«Участков, по согласованию с профсоюзом определенных для второго отдыха, — поясняет Ильченко, — на дороге всего 12. Однако на практике положение дел таково, что движенцы исходя из сиюминутных проблем, оставляют бригаду на отдых там, где им удобно. А это — грубое нарушение. Со вступлением в силу нового документа такого происходить не должно».

Также техинспекция настаивала на том, чтобы в приказе был определен порядок учета рабочего времени бригады, вынужденной подолгу оставаться на локомотиве в ожидании смены.

«Речь идет о том, — комментирует ситуацию Ильченко, — что рабочая смена ни в коем случае не должна превышать 12 часов. А зачастую, если смена заканчивается на станции, где нет возможности закрепить поезд и при этом не прибыла сменная бригада, вместо того, чтобы идти отдыхать, машинист и помощник остаются на локомотиве в ожидании сменщиков в течение неопределенного времени. Иной раз — больше, чем предшествующее время в движении с поездом!».

Чтобы формально не было нарушения, бригада отмечает в маршруте это время как ожидание следования пассажиром. Вот и получалось, что человек фактически иной раз больше суток оставался на локомотиве — следил за состоянием всего поезда, проверял тормозную систему, то есть выполнял свои рабочие функции, а по бумагам — ждал поезда, чтобы уехать пассажиром.

Чтобы решить проблему, после консультаций с работодателем было решено, что диспетчерский аппарат движения должен реально отвечать за просчеты в работе, когда бригаде после смены приходится оставаться работать на локомотиве. А на случай нарушения этой договоренности, в приказ внесен номер телефона «горячей линии», по которому бригада может позвонить и проинформировать руководство Красноярской дирекции тяги о том, что их права на соблюдение установленного режима работы грубо нарушаются, поскольку нет ни смены, ни возможности закрепить поезд. При этом профсоюзная организация всегда готова принять участие в объективном рассмотрении причин нарушений и определении ответственности дирекций.

«Пока решили, что этого достаточно, — отметил Ильченко. — Посмотрим, как сработает мера. Если она окажется неэффективной, будем решать дальше».

Будет регламентирован и учет времени отдыха в случае вынужденной отмены рейса. «Часто случается, — рассуждает главный технический инспектор труда Дорпрофжел на Красноярской дороге, — что бригада, которую подняли на явку в пункте оборота, не может отправиться в рейс, поскольку локомотив не готов, поезд не сформирован, или еще что-то. Тогда машиниста и помощника отправляют опять на отдых, но порядок учета отработанного времени и последующего отдыха конкретно не определен».

Теперь в приказе оговорен порядок учета времени и минимальный отдых, после которого бригаду отправляют в поездку.

«Благодаря изменениям, внесенным по инициативе профсоюза, — подводит итог Ильченко, — созданы условия для наведения порядка с обеспечением локомотивным бригадам полноценного отдыха без «перележки». Тогда и в кабине локомотива, которым управляют полные сил машинист и помощник, всегда будет спокойная атмосфера — важное условие для безопасного движения поезда».

Новый приказ должен вступить в силу до конца марта.

 

Ирина Павлова, корр. «Сигнала»