Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Приближая будущее


Красноярские железнодорожники приняли участие в XIX Всемирном фестивале молодёжи и студентов

В Сочи собрались более 30 тысяч молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет из 188 стран мира.
Среди этих счастливчиков были пять представителей Красноярской железной дороги. Поездке предшествовал непростой отбор. Учитывались не только достижения молодых профессионалов в своих структурных подразделениях, но и успехи в сетевых молодёжных проектах. В итоге путёвку на фестиваль получили экономист Красноярского регионального центра связи Елена Каткова, начальник технического отдела дирекции тяги Иван Пониматко, бригадир по ремонту пути и искусственных сооружений Иланской дистанции пути Никита Нихайчик, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Красноярской дирекции тяги Дмитрий Токмянин, главный инженер станции Заозёрная Красноярской дирекции управления движением Артемий Спинов. 

Программа фестиваля была насыщена событиями. Молодёжь обсуждала вопросы культуры и спорта, прорывные технологии и новейшие научные открытия, проблемы экологии, просчитывала политические риски и влияние общественных институтов на жизнь людей и анализировала мировые тренды развития транспортной отрасли 

. Красноярская делегация приняла участие в работе отраслевой секции, посвящённой развитию железных дорог. Тема была сформулирована масштабно ‒ «Мировая железнодорожная сеть: приближая будущее». Обсудить перспективы рельсового транспорта собрались свыше 500 человек из 27 стран, в том числе около 250 российских железнодорожников, а также члены Международного союза железных дорог. Цель этой коммуникационно-образовательной площадки – дать возможность молодёжи оценить, как технологии и инновации влияют на железнодорожную систему и какие навыки и компетенции будут нужны специалистам этой отрасли завтра. 

Ответы на многие вопросы о развитии ОАО «РЖД» молодёжь смогла услышать от президента компании Олега Белозёрова, министра транспорта России Максима Соколова и помощника президента РФ Игоря Левитина, которые открыли железнодорожную секцию XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. 

О тонкостях работы с клиентами ребята дискутировали с руководителями пассажирского блока холдинга «РЖД» и представителями компании Alstom. Как новые технологии меняют наш мир и транспортную систему, молодёжь разбиралась вместе со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Сергеем Кобзевым, директором по информационным технологиям компании Евгением Чаркиным и главным инженером АО «Скоростные магистрали» Владимиром Андреевым. 

И если участникам форсайт-сессии, посвящённой клиентоориентированности, в основном было всё понятно, то молодёжи, обсуждавшей будущее высоко-скоростных магистралей, было сложнее ‒ стремительное развитие технологий требует пропорционального роста компетенций. 

‒ Наша рабочая группа занималась проектированием высокоскоростной магистрали (ВСМ), ‒ рассказывает экономист Красноярского регионального центра связи Елена Каткова. – Предусмотрели всё. Опирались на практические знания. Учитывая сложный рельеф Красноярской дороги, мы посчитали, что проложить ВСМ в настоящее время возможно только до Новосибирска. 

Может быть, следующее поколение найдёт возможность продлить этот путь. А сегодняшняя молодёжь в свою очередь готова к переменам, в том числе и к использованию искусственного интеллекта. Именно об этом на дискуссии в TED-формате (короткие лекции известных спикеров, представляющих идеи не более чем за 18 минут) говорил директор по маркетингу сервисов «Яндекс» Андрей Себрант. 

У молодых красноярских железнодорожников своё видение эволюции железных дорог. 

‒ Китайцы уже запустили поезда на магнитной подушке с автоматическим управлением, ‒ говорит машинист Дмитрий Токмянин. – Другая революционная технология ‒ вакуумное левитационное движение. Это эволюция транспорта. Такие поезда обязательно должны появиться. Если мы хотим соответствовать мировым тенденциям, необходимо развивать скоростные магистрали. В будущем скорости могут достигать тысячу километров в час. 

Пока это кажется фантастикой. Тем не менее, глава холдинга «РЖД» Олег Белозёров подтвердил курс на новации. По его словам, транспорт под воздействием современных технологий кардинально меняется. На новые вызовы призвана ответить идеология «Цифровой железной дороги», которая сейчас внедряется в ОАО «РЖД». Её повсеместное использование серьёзно поменяет принципы работы и само представление о труде железнодорожников. 

Конечно, кроме работы на железнодорожной секции, в Сочи были и культурные, и спортивные мероприятия, на которых у красноярцев завязывались дружеские отношения. Теперь в их адресных книжках появились новые контакты коллег из Германии, Китая, Узбекистана, Белоруссии и других стран. 

 ‒ Я почувствовала себя частью глобального железнодорожного сообщества, ‒ делится впечатлениями Елена Каткова. ‒ Фестиваль длился всего неделю, а оставил впечатления на всю жизнь. 

Иланский путеец Никита Нихайчик тоже сделал свои выводы: 

‒ Было понятно, что целью как железнодорожной секции, так и фестиваля в целом является формирование картины будущего в умах молодёжи и поиск инструментов для её реализации. В настоящее время это, конечно, молодые кадры. Мы были там, а теперь вернулись домой и будем работать здесь, чтобы приблизить будущее, о котором говорили на фестивале.
 
Ирина Шалыгина