Председатель Дорпрофжел Сергей Штронда ответил на вопросы читателей «КЖ»
Сергей Штронда ответил на вопросы различной тематики – о том, сохранятся ли льготы для железнодорожников, какую работу ведёт профсоюз по защите прав работников, и даже о том, как создать на своём предприятии спортивный клуб. Прямая линия продолжалась один час, также некоторые вопросы поступили в редакцию накануне по электронной почте и через социальные сети.
– Сергей Сергеевич, добрый день! Это начальник Детской железной дороги Николай Ещенко. Благодарю сотрудников дорпрофжела за помощь и внимание, которые всегда оказывают нам. А вопрос у меня такой: в следующем году начнёт действовать новый колдоговор. Какова будет в этом документе ситуация со льготами и гарантиями железнодорожникам? Будут ли они сохранены?
В свою очередь и руководство холдинга разделяет нашу позицию. На недавнем селекторном совещании генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подтвердил, что льготы в новом колдоговоре будут сохранены, а по дополнительным гарантиям ОАО «РЖД» будет вести переговоры с Роспрофжелом. Ожидается, что новый колдоговор будет подписан до 31 октября, а с 1 января 2023 он уже начнёт действовать.
– Здравствуйте! Меня зовут Андрей, старший электромеханик тяговой подстанции Запань. Большинство работников нашего предприятия живут в близлежащих городах и посёлках – сам я, например, езжу в Запань из Тайшета. Однако медкомиссию нам нужно проходить в Саянской больнице, это более 200 километров. Есть ли возможность сделать так, чтобы медосмотр мы проходили, например, в Тайшете, где тоже есть дорожная больница?
– Договор на медицинское обслуживание и сопровождение работников заключает их работодатель. И так как вы находитесь на полигоне Красноярской дороги, для вас выбрали ближайшее на нашей магистрали учреждение здравоохранения. Тем не менее, вы можете собрать инициативную группу и обратиться к руководству с заявлением о том, чтобы вам подобрали более удобный вариант. Можно это сделать также через отдел кадров вашего предприятия.
– Добрый день, Сергей Сергеевич! Меня зовут Наталья Муравлёва. Звоню, чтобы сказать спасибо сотрудникам ведомственного детского сада №198 в Красноярске. Это очень важно, что железная дорога заботится не только о своих работниках, но и об их детях. Мой ребёнок в этом году заканчивает садик. Я хотела бы выразить благодарность всем работникам этого предприятия – в первую очередь это наши воспитатели Галина Ахметшина и Наталья Новикова, а также младший воспитатель Оксана Руденко. За эти годы они все стали нам по-настоящему родными.
– Наталья, согласен с вами, что работа детских учреждений дороги – это важная часть социальной политики холдинга. Поддержание семейных ценностей – это одна из традиций ОАО «РЖД», не зря ведь у нас так много трудовых династий. Работников предприятия, которых вы перечислили, мы постараемся обязательно поощрить за честный и добросовестный труд.
– Здравствуйте, меня зовут Сергей, я работник Ачинского локомотивного депо. Хотел бы узнать, рассматриваете ли вы новые кандидатуры на пост председателей профсоюзных организаций на предприятиях? Как я могу подать туда заявку?
Если говорить конкретно об Ачинском депо, то председатель и профсоюзный комитет там избираются на пять лет, и выбраны они были в 2020 году. То есть полномочия их истекают ещё не скоро. Вообще же в текущем году у нас на полигоне дороги пройдут выборы профсоюзного актива в организациях с числом работников менее 150 человек. Это несколько десятков предприятий.
– Добрый день, это Виктория Наумова, Саянская дистанция пути. Хочу поблагодарить за узловое мероприятие для детей, которое мы провели благодаря помощи дорпрофжела! Огромное спасибо всей команде за то, что вы помогаете и поддерживаете во всех начинаниях!
– Спасибо, Виктория, на добром слове. Узловые мероприятия для нас всегда в приоритете, поскольку туда приходят не только железнодорожники, но и члены их семей. Насколько помню, у вас проходил конкурс детского рисунка и экскурсия. Будем надеяться, что подобное мероприятие у вас не последнее. Может быть, имеет смысл сделать такие конкурсы и экскурсии традиционными.
– Сергей Сергеевич! Это Максим. На многих предприятиях дороги создаются спортивно-физкультурные клубы, открываются помещения для занятий. Хотелось бы узнать, как добиться, чтобы и на нашем предприятии появилось что-то для досуга работников?
– Физкультурный клуб создаётся всегда по инициативе работников и в тесном сотрудничестве с работодателем. Если руководство предприятия увидит, что есть такой запрос от работников, то оно всегда пойдёт им навстречу. Именно предприятие готовит помещение, проводит там ремонт, отвечает за подбор инвентаря. В свою очередь, профсоюз готов максимально содействовать оснащению таких клубов. Мы проводим, в частности, конкурсы для подобных инициативных групп, по результатам которых победители получают, например, сертификаты на покупку оборудования.
– Добрый день, беспокоит вас Ирина Богович из профсоюзной организации локомотивного депо Боготол. Хочу обратить внимание на такой аспект работы, как благотворительный фонд. Это очень важное дело, многие работники нуждаются в помощи, особенно когда неоткуда взять. Я бы хотела, чтобы в этот фонд у нас на дороге вступали как можно больше железнодорожников. Я сама постоянно боготольских железнодорожников агитирую за него, привожу примеры пользы фонда.
– Ирина Александровна, с вашими словами нельзя не согласиться. Чем больше человек будет отчислять средства в благотворительный фонд, тем больше возможностей у нас помочь людям. Пусть люди и перечисляют понемногу, по сотне-другой рублей, но, как говорится, «курица по зёрнышку клюёт» – и за счёт этих малых пожертвований мы можем собрать для нуждающихся людей вполне внушительную сумму. Когда у железнодорожника случается пожар или иное бедствие, то очень важно получить такую поддержку и знать, что это деньги, собранные для тебя всем коллективом.
– Сергей Сергеевич, вопрос от инициативной группы из Ачинской дистанции электроснабжения. Просим вас посодействовать в увеличении командировочных выплат, в частности, на суточные. В 2019 году у нас суточные установили в размере 200 рублей в день, и с тех пор они три года остаются неизменными, хотя цены, как вы знаете, за это время отнюдь не стояли на месте.
– Роспрофжел свои меры в этом отношении принимает. Важно понимать, что решение проблемы может быть только комплексным. Нужно делать так, чтобы в целом размер суточных выплат был достойным. Сейчас, например, законодательство предусматривает их размер не менее ста рублей. И мы уже не один год ведём работу, чтобы этот порог увеличить. Для этого пишем и обращения, ведём обсуждения на профильных площадках. Только такие системные усилия позволят нам улучшить финансовое положение наших работников.
- Алло! Вам звонит председатель совета ветеранов станции Иланская Валентина Троцкая. Хочу выразить слова благодарности председателям наших профсоюзных организаций и лично Сергею Валерьевичу Науменко из профкома Иланского локомотивного ремонтного депо за участие в нашей ветеранской жизни!
- Валентина Николаевна, вашу благодарность обязательно передам, а вообще же ветеранов своих мы никогда не бросим. Ведь это самые опытные наши работники!
Артём Яковлев