Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Председатель Дорпрофжел Сергей Штронда ответил на вопросы читателей «КЖ»


В редакции газеты «Красноярский железнодорожник» 10 июня состоялась традиционная прямая линия председателя дорожной территориальной организации профсоюза.

Сергей Штронда ответил на вопросы различной тематики – о том, сохранятся ли льготы для железнодорожников, какую работу ведёт профсоюз по защите прав работников, и даже о том, как создать на своём предприятии спортивный клуб. Прямая линия продолжалась один час, также некоторые вопросы поступили в редакцию накануне по электронной почте и через социальные сети.

– Сергей Сергеевич, добрый день! Это начальник Детской железной дороги Николай Ещенко. Благодарю сотрудников дорпрофжела за помощь и внимание, которые всегда оказывают нам. А вопрос у меня такой: в следующем году начнёт действовать новый колдоговор. Какова будет в этом документе ситуация со льготами и гарантиями железнодорожникам? Будут ли они сохранены?

– Николай, спасибо за тёплые слова в адрес наших сотрудников. Действительно, сейчас идёт работа над проектированием нового коллективного договора ОАО «РЖД». Специалисты Роспрофжела уже подготовили базовый вариант этого документа, и он предусматривает безусловное сохранение всех основных льгот и гарантий нашим работникам.
 
Более того, мы выступили и с рядом новых предложений. В частности, это касается такой темы, как оплата железнодорожникам проезда к месту отпуска. Сегодня работники холдинга могут получить бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, мы предлагаем предоставить им дополнительную возможность – раз в два года оплачивать и перелёт. Такая мера будет удобна для тех работников, которые живут в удалении от основных курортных местностей. Это, в том числе, и работники Красноярской магистрали. К Чёрному морю от нас нужно ехать более двух суток, также долгое время занимает проезд на курорты Алтайского края и Прибайкалья. Поэтому компенсация оплаты билетов на самолёт была бы очень востребованной опцией для наших работников.
 

В свою очередь и руководство холдинга разделяет нашу позицию. На недавнем селекторном совещании генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подтвердил, что льготы в новом колдоговоре будут сохранены, а по дополнительным гарантиям ОАО «РЖД» будет вести переговоры с Роспрофжелом. Ожидается, что новый колдоговор будет подписан до 31 октября, а с 1 января 2023 он уже начнёт действовать.

– Здравствуйте! Меня зовут Андрей, старший электромеханик тяговой подстанции Запань. Большинство работников нашего предприятия живут в близлежащих городах и посёлках – сам я, например, езжу в Запань из Тайшета. Однако медкомиссию нам нужно проходить в Саянской больнице, это более 200 километров. Есть ли возможность сделать так, чтобы медосмотр мы проходили, например, в Тайшете, где тоже есть дорожная больница?
– Договор на медицинское обслуживание и сопровождение работников заключает их работодатель. И так как вы находитесь на полигоне Красноярской дороги, для вас выбрали ближайшее на нашей магистрали учреждение здравоохранения. Тем не менее, вы можете собрать инициативную группу и обратиться к руководству с заявлением о том, чтобы вам подобрали более удобный вариант. Можно это сделать также через отдел кадров вашего предприятия.

– Добрый день, Сергей Сергеевич! Меня зовут Наталья Муравлёва. Звоню, чтобы сказать спасибо сотрудникам ведомственного детского сада №198 в Красноярске. Это очень важно, что железная дорога заботится не только о своих работниках, но и об их детях. Мой ребёнок в этом году заканчивает садик. Я хотела бы выразить благодарность всем работникам этого предприятия – в первую очередь это наши воспитатели Галина Ахметшина и Наталья Новикова, а также младший воспитатель Оксана Руденко. За эти годы они все стали нам по-настоящему родными.
– Наталья, согласен с вами, что работа детских учреждений дороги – это важная часть социальной политики холдинга. Поддержание семейных ценностей – это одна из традиций ОАО «РЖД», не зря ведь у нас так много трудовых династий. Работников предприятия, которых вы перечислили, мы постараемся обязательно поощрить за честный и добросовестный труд.

– Здравствуйте, меня зовут Сергей, я работник Ачинского локомотивного депо. Хотел бы узнать, рассматриваете ли вы новые кандидатуры на пост председателей профсоюзных организаций на предприятиях? Как я могу подать туда заявку?

– Согласно уставу Роспрофжела, каждый имеет право выбираться и быть избранным. Так что у вас есть полное право выставить свою кандидатуру на выборах. Причём в саму процедуру выбора мы никак не вмешиваемся – решающее слово за коллективом.
 

Если говорить конкретно об Ачинском депо, то председатель и профсоюзный комитет там избираются на пять лет, и выбраны они были в 2020 году. То есть полномочия их истекают ещё не скоро. Вообще же в текущем году у нас на полигоне дороги пройдут выборы профсоюзного актива в организациях с числом работников менее 150 человек. Это несколько десятков предприятий.

– Добрый день, это Виктория Наумова, Саянская дистанция пути. Хочу поблагодарить за узловое мероприятие для детей, которое мы провели благодаря помощи дорпрофжела! Огромное спасибо всей команде за то, что вы помогаете и поддерживаете во всех начинаниях!
– Спасибо, Виктория, на добром слове. Узловые мероприятия для нас всегда в приоритете, поскольку туда приходят не только железнодорожники, но и члены их семей. Насколько помню, у вас проходил конкурс детского рисунка и экскурсия. Будем надеяться, что подобное мероприятие у вас не последнее. Может быть, имеет смысл сделать такие конкурсы и экскурсии традиционными.

– Сергей Сергеевич! Это Максим. На многих предприятиях дороги создаются спортивно-физкультурные клубы, открываются помещения для занятий. Хотелось бы узнать, как добиться, чтобы и на нашем предприятии появилось что-то для досуга работников?
– Физкультурный клуб создаётся всегда по инициативе работников и в тесном сотрудничестве с работодателем. Если руководство предприятия увидит, что есть такой запрос от работников, то оно всегда пойдёт им навстречу. Именно предприятие готовит помещение, проводит там ремонт, отвечает за подбор инвентаря. В свою очередь, профсоюз готов максимально содействовать оснащению таких клубов. Мы проводим, в частности, конкурсы для подобных инициативных групп, по результатам которых победители получают, например, сертификаты на покупку оборудования.

– Добрый день, беспокоит вас Ирина Богович из проф­союзной организации локомотивного депо Боготол. Хочу обратить внимание на такой аспект работы, как благотворительный фонд. Это очень важное дело, многие работники нуждаются в помощи, особенно когда неоткуда взять. Я бы хотела, чтобы в этот фонд у нас на дороге вступали как можно больше железнодорожников. Я сама постоянно боготольских железнодорожников агитирую за него, привожу примеры пользы фонда.
– Ирина Александровна, с вашими словами нельзя не согласиться. Чем больше человек будет отчислять средства в благотворительный фонд, тем больше возможностей у нас помочь людям. Пусть люди и перечисляют понемногу, по сотне-другой рублей, но, как говорится, «курица по зёрнышку клюёт» – и за счёт этих малых пожертвований мы можем собрать для нуждающихся людей вполне внушительную сумму. Когда у железнодорожника случается пожар или иное бедствие, то очень важно получить такую поддержку и знать, что это деньги, собранные для тебя всем коллективом.

– Сергей Сергеевич, вопрос от инициативной группы из Ачинской дистанции электроснабжения. Просим вас посодействовать в увеличении командировочных выплат, в частности, на суточные. В 2019 году у нас суточные установили в размере 200 рублей в день, и с тех пор они три года остаются неизменными, хотя цены, как вы знаете, за это время отнюдь не стояли на месте.
– Роспрофжел свои меры в этом отношении принимает. Важно понимать, что решение проблемы может быть только комплексным. Нужно делать так, чтобы в целом размер суточных выплат был достойным. Сейчас, например, законодательство предусматривает их размер не менее ста рублей. И мы уже не один год ведём работу, чтобы этот порог увеличить. Для этого пишем и обращения, ведём обсуждения на профильных площадках. Только такие системные усилия позволят нам улучшить финансовое положение наших работников.

- Алло! Вам звонит председатель совета ветеранов станции Иланская Валентина Троцкая. Хочу выразить слова благодарности председателям наших проф­союзных организаций и лично Сергею Валерьевичу Науменко из профкома Иланского локомотивного ремонтного депо за участие в нашей ветеранской жизни!
- Валентина Николаевна, вашу благодарность обязательно передам, а вообще же ветеранов своих мы никогда не бросим. Ведь это самые опытные наши работники!

 

Артём Яковлев

 

https://www.gudok.ru/zdr/176/?ID=1606298&archive=61218