Председатель Дорпрофжел ответил на вопросы читателей «Красноярского железнодорожника»
В редакции газеты «Красноярский железнодорожник» состоялась традиционная «прямая линия» председателя Дорожной территориальной организации профсоюза.
За час «телефонного приёма» Сергей Штронда ответил на вопросы о социальных гарантиях, о нюансах трудового законодательства, скидках по электронному профсоюзному билету. Выражали профсоюзу благодарность за поддержку пенсионеров. Немало вопросов поступило в редакцию и по электронной почте.
– Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Меня зовут Андрей Михайлович, я начальник участка диагностики ИЧ-1. Мне нужна ваша помощь. У меня сокращают двух операторов, но мне нужны эти люди, объём работ у нас большой! Я уже сталкивался с этой проблемой, когда нужно было найти и обучить людей, это очень трудно, а наши монтёры пути в операторы идти не хотят. Я готовлю письмо по этому поводу в Красноярскую дирекцию инфраструктуры, решил обратиться и к Вам за поддержкой! Спасибо!
– Андрей Михайлович, подобная проблема была при сокращении монтёров пути, но мы смогли отменить это распоряжение, рабочие места сохранили. Пожалуйста, напишите подробности: кого сокращают, должности, что необходимо сделать в вашей ситуации с привязкой к технологии процесса, а дальше – мы будем разбираться в этом вопросе, и уверен, найдём выход из сложившейся ситуации.
– Алло, здравствуйте! Меня зовут Анастасия, я работаю в филиале ПГК. У меня социальный вопрос. Сотрудники
ОАО «РЖД» имеют право ходить в бассейн «Локомотив» по специальной льготной цене, а для остальных людей значительно дороже. Можно ли, чтобы мы, члены железнодорожного профсоюза, тоже пользовались скидкой при посещении «Локомотива»?
– Необходимо решить этот вопрос сначала с профсоюзом вашей организацией и затем с дирекцией социальной сферы Красноярской железной дороги.
– Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Я работаю на железнодорожном вокзале Красноярска, меня зовут Лариса Николаевна. У меня сгорело два дома, к сожалению, несчастный случай, они не были застрахованы, поэтому я написала заявление на оказание помощи мне как погорельцу в наш профсоюз и получила материальную поддержку, большое спасибо! Обращалась я и в дирекцию железнодорожных вокзалов, писала в Москву, но ответ оттуда так и не пришёл... И я не знаю, ждать мне оттуда помощи или нет? Близится зима, хочется понимать, на что мне рассчитывать?
– Лариса Николаевна, я записал ваш номер телефона, проинформируем, когда выясним, какая помощь ещё полагается. Но в первую очередь, я призываю всех железнодорожников страховать свое имущество от несчастных случаев! Также призываю вступать в благотворительный фонд Красноярской железной дороги, который оказывает помощь.
– Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Меня зовут Наталья, я дежурная по станции. Весной нам обещали, что медкомиссию мы будем проходить в Тайшете, однако до сих пор мы ездим в Саянскую или в Абакан, а это далеко от дома, в Тайшете нам проще пройти медкомиссию, как быть?
– Наталья, Тайшет – это станция Восточно-Сибирской железной дороги. Я уточню в дирекции здравоохранения, какие для вас есть возможности для прохождения медкомиссии.
– Большое спасибо! Ещё я хотела бы уточнить такой момент. У нас по всем станциям на участке Саянская – Тайшет теперь действует указание о том, что все составы должны закрепляться с учётом штормового ветра. Но я не понимаю, зачем нам, дежурным, тащить по 20 тормозных башмаков, даже если нет ветра? Совсем не жалеют дежурных!
– Нормативные документы ОАО «РЖД» для всех едины, и мы не вправе их отменять. Я записал ваш вопрос и выясню детали.
– Алло! Я – Елена Ивановна, в 2010 году ушла на пенсию с должности поездного диспетчера. Почему в профсоюзе так мало путёвок выделяется на пенсионеров? Можно и в Крым предоставлять путёвки, и в Калининград, и по Золотому кольцу. Последний раз я отдыхала в 2014 году, ездила в Сочи. Предлагаю ввести гибкий график путешествий для пенсионеров, разнообразить туры. Я могу ездить и за 10%, и за 30% от стоимости путёвки, но их попросту нет!
– Елена Ивановна, при выделении путёвок мы руководствуемся положением ОАО «РЖД», в котором прописано, что пенсионерам положено не менее 5% от общего количества путёвок, выделяемых нашей магистрали. Путёвок действительно не хватает, их мало. К тому же мы привязаны к условиям коллективного договора в этом вопросе, в котором есть пункт об оздоровлении работников компании и неработающих пенсионеров.
– Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Я дежурный по станции, разъезд 19 км, Владимир Николаевич. Нашу станцию планируют закрывать, а с трудоустройством ничего не понятно, хотелось бы поинтересоваться, нас трудоустроят или нет? Я переживаю, ведь до пенсии мне осталось всего 2, 5 года, не хотелось бы потерять работу, оказаться на улице...
– Добрый день, Владимир Николаевич! Уведомления о сокращении, как я понял, пока нет, при его выдаче вам обязаны предоставить список всех имеющихся вакансий в компании. Насколько мне известно, у нас нехватка дежурных по станции. Не переживайте, на улицу вас не отправят.
– Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Это начальник станции Кварцит Анна Павловна Старостина. У нас проблема: мы добираемся домой на грузовых поездах, но некоторые машинисты не берут нас. Приходится ждать по шесть часов электричку, а хотелось бы после смены, после работы, поскорее попасть домой, есть ли возможность решить этот вопрос?
– Анна Павловна, действительно, в кабине машиниста разрешён проезд только определённых лиц, это требование компании и от него никуда не денешься. Но если у вас нет другого вида транспорта и нет другой возможности попасть домой, то возможно решить этот вопрос на уровне дирекции управления движением. Я сообщу вам о результатах рассмотрения вашего обращения.
Немало вопросов поступило и на адрес электронной почты редакции газеты «КЖ». Сотрудники Абакумовской дистанции пути интересовались вопросом доставки их с работы и на работу транспортным предприятием, поскольку общественный транспорт там не ходит и людям приходится идти на работу по пять километров пешком. Дорпрофжел взял этот вопрос на контроль.
Работники станции Буйная сообщили, что с мая их перевели на летний режим – это минус один оплачиваемый час каждой смены, однако объёмы погрузки на станции не уменьшились, а нагрузка была огромная, так как многие сотрудники ушли в отпуска. Председатель Дорпрофжел пообещал разобраться в этом вопросе.
Также железнодорожники интересовались перспективой перехода на четырёхдневную рабочую неделю, сохранится ли заработная плата на прежнем уровне в случае таких преобразований? Сергей Штронда ответил, что говорить об этом пока рано, необходимо дождаться конкретных решений на уровне правительства России.
Работники Красноярского ЭВРЗ обратились с вопросом о судьбе их предприятия, которому грозит банкротство.
– Ситуация с заводом находится на контроле нашего профсоюза, федерации профсоюзов края, правительства региона, силовых ведомств, – подчеркнул Сергей Штронда. – Работникам ЭВРЗ мы предлагали провести митинг, однако люди опасаются последствий и не решаются предъявить во всеуслышание свои требования. Могу сказать определённо, что это предприятие является важнейшим для железнодорожной отрасли и для региона, и мы сделаем всё возможное, чтобы его сохранить.
Нина Зуева