Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Председатель Дорпрофжел ответил на вопросы читателей «Красноярского железнодорожника»


В редакции газеты «Красноярский железнодорожник» состоялась традиционная «прямая линия» председателя Дорожной территориальной организации профсоюза.

За час «телефонного приёма» Сергей Штронда ответил на вопросы  о социальных гарантиях, о нюансах трудового законодательства, скидках по электронному профсоюзному билету. Выражали профсоюзу благодарность за поддержку пенсионеров. Немало вопросов поступило в редакцию и по электронной почте.

– Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Меня зовут Андрей Михайлович, я начальник участка диагностики ИЧ-1. Мне нужна ваша помощь. У меня сокращают двух операторов, но мне нужны эти люди, объём работ у нас большой! Я уже сталкивался с этой проблемой, когда нужно было найти и обучить людей, это очень трудно, а наши монтёры пути в операторы идти не хотят. Я готовлю письмо по этому поводу в Красноярскую дирекцию инфраструктуры, решил обратиться и к Вам за поддержкой! Спасибо!

– Андрей Михайлович, подобная проблема была при сокращении монтёров пути, но мы смогли отменить это распоряжение, рабочие места сохранили. Пожалуйста, напишите подробности: кого сокращают, должности, что необходимо сделать в вашей ситуации с привязкой к технологии процесса, а дальше – мы будем разбираться в этом вопросе, и уверен, найдём выход из сложившейся ситуации.

– Алло, здравствуйте! Меня зовут Анастасия, я работаю в филиале ПГК. У меня социальный вопрос. Сотрудники

ОАО «РЖД» имеют право ходить в бассейн «Локомотив» по специальной льготной цене,  а для остальных людей значительно дороже. Можно ли, чтобы мы, члены железнодорожного профсоюза, тоже пользовались скидкой при посещении «Локомотива»?

– Необходимо решить этот вопрос сначала с профсоюзом вашей организацией и затем с дирекцией социальной сферы Красноярской железной дороги.

– Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Я работаю на железнодорожном вокзале Красноярска, меня зовут Лариса Николаевна. У меня сгорело два дома, к сожалению, несчастный случай, они не были застрахованы, поэтому я написала заявление на оказание помощи мне как погорельцу в наш профсоюз и получила материальную поддержку, большое спасибо! Обращалась я и в дирекцию железнодорожных вокзалов, писала в Москву, но ответ оттуда так и не пришёл... И я не знаю, ждать мне оттуда помощи или нет? Близится зима, хочется понимать, на что мне рассчитывать?

– Лариса Николаевна, я записал ваш номер телефона, проинформируем, когда выясним, какая помощь ещё полагается. Но в первую очередь, я призываю всех железнодорожников страховать свое имущество от несчастных случаев! Также призываю вступать в благотворительный фонд Красноярской железной дороги, который оказывает помощь.

– Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Меня зовут Наталья,  я дежурная по станции. Весной нам обещали, что медкомиссию мы будем проходить в Тайшете, однако до сих пор мы ездим в Саянскую или в Абакан, а это далеко от дома, в Тайшете нам проще пройти медкомиссию, как быть?

– Наталья, Тайшет – это станция Восточно-Сибирской железной дороги. Я уточню в дирекции здравоохранения, какие для вас есть возможности для прохождения медкомиссии.

– Большое спасибо! Ещё я хотела бы уточнить такой момент. У нас по всем станциям на участке Саянская – Тайшет теперь действует указание о том, что все составы должны закрепляться с учётом штормового ветра. Но я не понимаю, зачем нам, дежурным, тащить по 20 тормозных башмаков, даже если нет ветра? Совсем не жалеют дежурных!

– Нормативные документы ОАО «РЖД» для всех едины, и мы не вправе их отменять. Я записал ваш вопрос и выясню детали.

– Алло! Я – Елена Ивановна, в 2010 году ушла на пенсию с должности поездного диспетчера. Почему в профсоюзе так мало путёвок выделяется на пенсионеров? Можно и в Крым предоставлять путёвки, и в Калининград, и по Золотому кольцу. Последний раз я отдыхала в 2014 году, ездила в Сочи. Предлагаю ввести гибкий график путешествий для пенсионеров, разнообразить туры. Я могу ездить и за 10%, и за 30% от стоимости путёвки, но их попросту нет!

– Елена Ивановна, при выделении путёвок мы руководствуемся положением ОАО «РЖД», в котором прописано, что пенсионерам положено не менее 5% от общего количества путёвок, выделяемых нашей магистрали. Путёвок действительно не хватает, их мало. К тому же мы привязаны к условиям коллективного договора в этом вопросе, в котором есть пункт об оздоровлении работников компании и неработающих пенсионеров.

– Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Я дежурный по станции, разъезд 19 км, Владимир Николаевич. Нашу станцию планируют закрывать, а с трудоустройством ничего не понятно, хотелось бы поинтересоваться, нас трудоустроят или нет? Я переживаю, ведь до пенсии мне осталось всего 2, 5 года, не хотелось бы потерять работу, оказаться на улице...

– Добрый день, Владимир Николаевич! Уведомления о сокращении, как я понял, пока нет, при его выдаче вам обязаны предоставить список всех имеющихся вакансий в компании. Насколько мне известно, у нас нехватка дежурных по станции. Не переживайте, на улицу вас не отправят.

–  Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Это начальник станции Кварцит Анна Павловна Старостина. У нас проблема: мы добираемся домой на грузовых поездах, но некоторые машинисты не берут нас. Приходится ждать по шесть часов электричку, а хотелось бы после смены, после работы, поскорее попасть домой, есть ли возможность решить этот вопрос?

– Анна Павловна, действительно, в кабине машиниста разрешён проезд только определённых лиц, это требование компании и от него никуда не денешься. Но если у вас нет другого вида транспорта и нет другой возможности попасть домой, то возможно решить этот вопрос на уровне дирекции управления движением. Я сообщу вам о результатах рассмотрения вашего обращения.

Немало вопросов поступило и на адрес электронной почты редакции газеты «КЖ». Сотрудники Абакумовской дистанции пути интересовались вопросом доставки их с работы и на работу транспортным предприятием, поскольку общественный транспорт там не ходит и людям приходится идти на работу по пять километров пешком. Дорпрофжел взял этот вопрос на контроль.

Работники станции Буйная сообщили, что с мая их перевели на летний режим – это минус один оплачиваемый час каждой смены, однако объёмы погрузки на станции не уменьшились, а нагрузка была огромная, так как многие сотрудники ушли в отпуска. Председатель Дорпрофжел пообещал разобраться в этом вопросе. 

Также железнодорожники интересовались перспективой перехода на четырёхдневную рабочую неделю, сохранится ли заработная плата на прежнем уровне в случае таких преобразований? Сергей Штронда ответил, что говорить об этом пока рано, необходимо дождаться конкретных решений на уровне правительства России.

Работники Красноярского ЭВРЗ обратились с вопросом о судьбе их предприятия, которому грозит банкротство.

– Ситуация с заводом находится на контроле нашего профсоюза, федерации профсоюзов края, правительства региона, силовых ведомств, – подчеркнул Сергей Штронда. – Работникам ЭВРЗ мы предлагали провести митинг, однако люди опасаются последствий и не решаются предъявить во всеуслышание свои требования. Могу сказать определённо, что это предприятие является важнейшим для железнодорожной отрасли и для региона, и мы сделаем всё возможное, чтобы его сохранить.

 

Нина Зуева

 

https://www.gudok.ru/zdr/176/?ID=1479632&archive=51618