Повышая уровень культуры
Новации локомотивного комплекса направлены на рост эффективности всего холдинга
Система менеджмента безопасности движения (СМБД) стала одной из главных тем на VI расширенном научно-техническом совете по безопасности движения в локомотивном комплексе ОАО «РЖД», который прошёл на базе эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2.
Повестка двух дней мероприятия включала в себя не только подведение итогов 2016 года, но и обсуждение практически всех ведущих направлений работы локомотивного комплекса в 2017 году. В частности, речь шла о необходимости повышения производительности труда и эффективности управления на предприятиях, о значимости улучшения медицинского и психофизиологического обеспечения работников локомотивных бригад, мерах по совершенствованию контроля качества выполняемого ремонта локомотивов.
Одной из приоритетных тем также стало внедрение в производственные процессы ОАО «РЖД» системы менеджмента безопасности движения. На многих дорогах уже достигнуты определённые результаты, которыми в формате встречи за круглым столом можно было поделиться с коллегами. Тема «Развитие культуры безопасности в локомотивном комплексе. Пути повышения вовлечённости руководителей локомотивного хозяйства в организацию работы» собрала главных инженеров и руководителей эксплуатационных депо.
Для многих аббревиатура СМБД – всё ещё нечто абстрактное, но не для специалистов дирекции тяги. Они дают чёткий ответ на вопрос, в чём суть системы. Культура безопасности – это восприятие реальности, времени и пространства, характерные в данном сообществе. Это то, что отличает нас от «нежелезнодорожников», что сформировано не только по директиве сверху, но идёт от собственного осознания ‒ ответственности, традиций, сопричастности к единому результату и цели компании. Это не только выполнение требований нормативных документов и технических регламентов, но принятые нормы, установки, отношения, ценности и ожидания от других и самих себя.
– Мы стоим на начальном этапе формирования культуры безопасности в локомотивном хозяйстве, – считает заместитель начальника технической службы дирекции тяги Алексей Колотов. – И если мне кто-то говорит, что у них культура безопасности на достаточно высоком уровне развития, то я не поверю. Так как внедрение СМБД – это дело не одного дня. Если не будем меняться сами, ничего вокруг нас не изменится.
Председатель Дорпрофжел на Красноярской железной дороге Юрий Скотников в своём докладе также подробно остановился на вопросах обеспечения безопасности движения поездов, которые в связи с переходом локомотивных бригад и локомотивов на удлинённые плечи обслуживания требуют к себе особого внимания.
Юрий Скотников отметил, что более двух лет назад профсоюзом была поставлена задача по улучшению условий труда локомотивных бригад в части оборудования локомотивов устройствами жизнеобеспечения, организации их обслуживания и ремонта. За прошедшее время на локомотивах приписки Красноярской дирекции тяги из 731 конструктивной единицы электровозов 238 локомотивов (476 кабин) оснащены вентиляторами. 190 локомотивов оснащены системами кондиционирования воздуха. Сервисными локомотивными депо приобретено 765 вентиляторов, станции для заправки кондиционеров, комплектующие, необходимый инструмент для обеспечения локомотивов инструментальными готовальнями на общую сумму 519 тысяч рублей. Юрий Скотников предложил продолжить работу в этом направлении. Он также проинформировал участников о проделанной профсоюзом работе по организации общественного контроля над безопасностью движения поездов и внёс ряд предложений по совершенствованию работы общественных инспекторов и вручил заслуженные награды лучшим работникам.
Система менеджмента безопасности, как и другие новации, которые постепенно входят в повседневную производственную культуру локомотивного комплекса, направлены на рост эффективности этого хозяйства и, в конечном итоге, на решение общих стратегических задач развития, стоящих перед холдингом в целом и перед каждой из железных дорог в конкретике.
На полигоне Красноярской магистрали в настоящее время в числе таких проектов ‒ реализация комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет и повышение пропускных способностей коридора Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел. И не случайно первый заместитель начальника Красноярской железной дороги Владимир Касаткин сделал отсылку к опыту строительства «трассы мужества», предложив собравшимся на расширенном совете по безопасности движения посмотреть фильм-экскурс в её историю.
– Мы должны взять в пример труд предыдущих поколений железнодорожников и увязывать этот опыт с современностью, – подчеркнул первый заместитель начальника дирекции тяги Владимир Кривоносов. – Встреча в Абакане помогла нам коллегиально выработать стратегию действий на 2017 год. Впереди ещё много вопросов, над которыми необходимо работать, чтобы совершенствоваться, двигаться вперёд в соответствии с требованиями времени.
Ирина Шалыгина