Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Первому генеральному коллективному договору на транспорте 95 лет


18 августа 1922 года между Всероссийским профессиональным союзом работников железнодорожного и водного транспорта («Цектран») и Народным комиссариатом путей сообщения (НКПС) был заключен первый коллективный договор. 
 

С 1904 года по 1918 год в России существовала единичная практика заключения коллективных договоров, а  с 1918 по 1921 годы (период политики военного коммунизма) коллективные договоры почти не заключались.  
Начало новой экономической политики характеризуется массовым заключением коллективных договоров, преимущественно на небольших частных предприятиях.
В 1922 году в стране повальный голод, гиперинфляция, всеобщее обнищание населения, разруха народного хозяйства и, в том числе, на транспорте.
 Кроме этого, на транспорте: последовательные сокращения штата, низкая по сравнению с другими отраслями народного хозяйства заработная плата, задержка выплат, отсутствие приемлемых жилищных условий на отдаленных от центра станциях, массовые хищения.
Опыта заключения коллективных договоров, распространяющихся на всю территорию страны, не было ни в одной отрасли народного хозяйства.
Четыре месяца проходили переговоры, совещания в ведомственных и межведомственных органах для тщательного изучения возможностей НКПС. Проект генерального коллективного договора рассматривался высшими советскими органами и  Всероссийским центральным советом профессиональных союзов (ВЦСПС). Окончательное положительное решение о возможности заключения договора вынесла арбитражная комиссия.
Первоначально предполагалось заключить генеральный коллективный договор на 3 месяца, но, в связи с неустойчивостью экономики, срок его действия был уменьшен до двух месяцев.
Одно из главных достижений первого генерального договора – повышение заработной платы на 25 процентов по сравнению с государственным минимумом. Кроме этого, им впервые были определены правовые и социальные гарантии транспортникам.
Наши предшественники на целое столетие вперед определили форму социального партнерства на железнодорожном транспорте – коллективный договор, являющийся взаимным соглашением сторон, выгодным как для работников, так и для развития транспорта в целом.