Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Передовые технологии на страже условий и охраны труда


Устройства для наблюдения за распределением температуры поверхности, или тепловизоры, давно и прочно вошли в технологические процессы железнодорожников: сцбистам они помогают найти слабые контакты в электрических цепях, энергетикам – выявить дефектные узлы контактной сети и силового оборудования тяговых подстанций; с помощью тепловизора можно определить полноту налива цистерны, быстро найти очаг пожара, обнаружить теплопотери производственных и жилых помещений, выявить целый ряд скрытых неисправностей при ремонте тягового подвижного состава.

Техническая инспекция труда Дорпрофжел Красноярской магистрали предложила еще одно направление для использования этого прибора – выявлять неисправности в системе отопления и места утечки тепла из кабин локомотивов. С этой целью в ноябре 2019 года Дорпрофжелом и был приобретен портативный  тепловизор.

Эта идея возникла после того, как локомотивные бригады на полигоне Красноярской магистрали стали все чаще жаловаться на холод в кабинах управления во время движения поезда. Претензии работников касаются и холодных кабин в «Ермаках» последних номеров, начиная с восьмисотых. Иногда встречаются электровозы серии ВЛ-80, ЭП-1, где от долгих лет эксплуатации была ухудшена теплоизоляция, вышли из строя уплотнители на дверях и окнах. Безусловно, при техническом обслуживании, а также во время проведения осеннего комиссионного осмотра локомотивов, сервисными локомотивными депо проводится работа по утеплению и герметизации кабин, но вся сложность состоит в том, что проверить качество утепления и достаточность работы обогревательных элементов можно только в процессе движения поезда.

Первые же испытания тепловизором показали, что не все локомотивы надлежащим образом подготовлены к работе в условиях сибирских морозов, и у каждой серии есть свои «болячки». На локомотивах ВЛ-80 это касается уплотнения нижней части входных дверей в кабины. Для исправления этого недостатка, как эксплуатационниками, так и ремонтниками локомотивов сразу было предложено несколько рационализаторских предложений. Также прибор показал, что на некоторых машинах серии ВЛ-80 и ЭП-1 холодный воздух поступает в кабину из-под пола в районе расположения буферных фонарей.

Тепловизор также подтвердил, что в локомотивах серии ВЛ-80 и ЭП-1 воздух в кабинах прогревается неравномерно: во время поездки обувь от печей под ногами нагревается до 40 градусов, при этом голова мерзнет без шапки. В «Ермаках» таких неудобств нет благодаря вентиляторам на калориферах, поэтому ездить в них гораздо комфортнее. 

Зато на электровозах 3ЭС5К обнаружилось, что на заводе почему-то не герметизируются места вводов кабелей ЖОКС, и наружный воздух из машинного отделения дует прямо в кабину. Пропускают воздух и уплотнители на дверях, даже на тех, что не отработали и года. Сразу выявляются тепловизором и неработающие панели и печи обогрева.

Помимо кабин локомотивов, с помощью тепловизора можно обнаружить утечки тепла из производственных помещений. Например, при обследовании домов отдыха локомотивных бригад на станции Бискамжа и Междуреченск, были выявлены не утепленные проемы входных дверей, неработающие секции обогревателей, не плотное прилегание пластиковых окон. Замечания сразу же переданы балансодержателям зданий для адресного устранения.

В выявлении подобных проблем большую помощь оказывают председатели профсоюзных комитетов, общественные инспекторы по безопасности движения поездов и уполномоченные по охране труда – они передают информацию о холодных кабинах, не работающих обогревателях, не утепленных табельных и пунктах обогрева,  а инспектор труда уже проводит адресную проверку.

 

Технический инспектор труда Дорпрофжел на Красноярской железной дороге  

А.Г. Стельмашенко