От Бирюсы до Ангары
На Красноярской магистрали идёт проверка готовности объектов инфраструктуры к зимнему периоду
В ходе осеннего осмотра комиссия под руководством начальника дороги Владимира Рейнгардта уже осмотрела северные ветки Решоты – Карабула и Ачинск – Лесосибирск, восточные участки южного хода, а также главный ход Транссиба.
Юго-восточная часть магистрали оперирует немалыми объёмами погрузки, перевозок и транзита в сложных природных условиях. Поэтому ей комиссия уделяет особое внимание. Начальник дороги лично осмотрел горловины всех станций, прошёл по самым сложным участкам перегонов и искусственным сооружениям.
Начиная со станции Тагул, Абакумовская дистанция пути пересекает несколько крупных рек, таких как Бирюса, Туманшет, Пойма, Агул и Кан. Железнодорожные мосты через эти реки и состояние пути на них ревизорами были исследованы особенно тщательно: стыки, болтовые крепления бетонного основания пути, состояние подвески контактной сети.
Вместе с дорожными мастерами ответственность за состояние каждого километра разделяет начальник дистанции Дмитрий Чуричев. Молодому руководителю здесь удалось существенно и положительно повлиять на балловую оценку.
Следующей отправной точкой движения комиссии стала станция Кошурниково. В здании дистанции пути глава магистрали высказал замечание в адрес путейского руководства по поводу нерациональной работы диспетчерского узла.
По своему направлению инспекцию в осмотре проводит председатель дорожной профсоюзной организации Юрий Скотников. В оборотном депо Кошурниково он отметил работу коллег по установке оригинального стенда Дорпрофжела.
– Стенд большой, находится в проходимом месте, много «карманов», где есть вся необходимая информация – основная, оперативная, разъяснительная и местная, – комментирует Юрий Скотников. – И новые документы Роспрофжела почитать можно, и узнать, у кого из коллег день рождения.
В Кошурниково Владимир Рейнгардт по традиции побывал в построенном железнодорожниками храме в честь иконы Божией Матери «Державная». Настоятель храма иерей Евгений Шубин пожаловался на течь в кровле, которую невозможно устранить без инженерных средств и навыков. Начальник Красноярской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Владимир Синявин провёл осмотр культового сооружения и представил примерный план работ по устранению течи. Он также указал настоятелю на ошибки в текущей эксплуатации здания, которые могут привести к досрочному капитальному ремонту.
На станции Мана глава магистрали проинспектировал ход окончания строительства нового здания средней школы №48 ОАО «РЖД». Далеко не всякая новая школа в краевом центре может похвастать такими помещениями и таким оснащением, как эта школа в далёком таёжном посёлке. Здание практически готово. В классах, учебных кабинетах и лабораториях уже расставлена мебель и висят учебные доски, идут работы по благоустройству и озеленению территории, а в новом спортзале уже можно натягивать сетку и играть в волейбол. Правда, праздник открытия школы не удалось приурочить к Дню знаний. Причиной этому стали оригинальный проект здания и изменившиеся к таким проектам государственные технические требования и условия. В связи с чем приходится многое пересогласовывать, а это требует определённого времени. Крайний срок, который поставил для завершения этой работы Владимир Рейнгардт, – четвёртый квартал 2016 года.
– Сделаем всё, чтобы как можно скорее подарить школу детям. Обязательно проведём праздник, на который пригласим весь район, а ещё депутатов и представителей правительства края, – пообещал педагогам школы и ученикам глава магистрали.
Предполагается, что новая школа будет готова принять и ребят из окрестных посёлков Партизанского района, где нет своих учебных заведений.
Особое внимание руководства дороги было уделено строительным работам, которые ведутся по инвестиционной программе «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет». На перегоне Джебь – Щетинкино началась замена пролётов на Козинском виадуке, прослужившем свыше 50 лет. Он находится на высоте 65 метров над горным ущельем в Саянах. Первый из девяти пролётов уже демонтирован и заменён на новую, металлическую конструкцию. Все девять пролётов заменят поэтапно – по одному каждые 7–10 дней. В результате реконструкции мост станет двухпутным, что вдвое увеличит его пропускную способность – до 49 пар поездов в сутки.
Не обошлось в осмотре без поощрений лучших работников – подарками, премиями, грамотами, аплодисментами и дружескими рукопожатиями коллег и руководителей. Например, на перроне станции Саянской в присутствии начальника дороги почётную грамоту из рук председателя Дорпрофжела Юрия Скотникова получил за заслуги перед профсоюзом начальник Саянской дистанции пути Павел Вшивков.
Следующий этап осеннего осмотра начался с ветки Лесосибирск – Ачинск, по которой отправляются на экспорт крупные объёмы лесоматериалов. На станции Большая Кеть Владимир Рейнгардт встретился с местным предпринимателем-лесопромышленником и оперативно решил назревший вопрос – дал указание удлинить на 150 метров погрузочный путь для увеличения количества вагонов под погрузку.
А на станции Малая Кеть комиссию ждал глава Малокетского сельсовета Николай Баранов. Он поблагодарил Владимира Рейнгардта за выделенные летом 20 вагонов со щебнем. О помощи глава сельсовета попросил во время весеннего осмотра. И железнодорожники не остались в стороне, помогли решить проблему – щебнем отсыпаны улица Вокзальная, а также подъездные пути к переезду.
В ходе осмотра западных участков, на перроне вокзала Боготол Владимир Рейнгардт встретился с группой ветеранов-железнодорожников. Разговор зашёл о создании музейной экспозиции отслужившей своё транспортной техники, как железнодорожной, так и автомобильной. Ветераны активно поддержали предложение начальника дороги установить на вечную стоянку в Боготоле электровоз ВЛ-60, как это сделано недавно в Красноярске.
Начальник дороги отметил, что во время осмотра приглядел на одной из электроподстанций бездействующую двухосную платформу, а на одной из станций – старинную двухосную цистерну. Кроме того, директор музея истории Красноярской железной дороги Константин Карпухин обнаружил в наличии старинный пассажирский вагон. В общем, железнодорожные раритеты для боготольской экспозиции под открытым небом не заставят себя ждать.
– Мы всецело «за» такую историческую экспозицию! – сказал ветеран Павел Зузенок. – Боготольские железнодорожники с энтузиазмом поддержат это начинание.
Владимир Рейнгардт предложил также поискать и образцы старой автомобильной техники. Ведь хорошо будет, если рядом с локомотивами и вагонами встанут легендарные первые советские грузовые и легковые автомобили.
Андрей Григорьев