На Красноярской железной дороге подвели итоги выполнения Коллективного договора за 2024 год

27 февраля на Красноярской железной дороге в режиме аудио-видео-селектора прошел Форум социальной ответственности и партнерства, в рамках которого были подведены итоги выполнения коллективных договоров, действующих в границах Красноярской магистрали, за 2024 год.
В мероприятии приняли участие руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы Аппарата Центрального комитета РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин, начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин, председатель Дорпрофжел на Красноярской железной дороге Сергей Штронда, руководители дирекций, филиалов, структурных подразделений и председатели первичных профсоюзных организаций.
Кроме того, было подключено 156 студий, где присутствовали 980 участников и приглашенных.
Как отметил в своем докладе Алексей Туманин, среднемесячная заработная плата работников полигона дороги возросла на 14,8% и составила 102300 рублей. Кроме того, на Красноярской магистрали реализуется применение зональных надбавок, что улучшает конкурентную позицию на региональном рынке труда. На сегодняшний день зональную надбавку получают больше 19 тысяч сотрудников.
В свою очередь, Сергей Штронда подчеркнул: «Сегодня мы подводим итоги выполнения Коллективных договоров за 2024 года. На полигоне нашей дороги их действует 28, в том числе Коллективный договор ОАО «РЖД». В них заложен универсальный, общий для всех работников, набор социальных льгот, гарантий и компенсаций. Подводя итоги выполнения условий Коллективных договоров за 2024 год, можно сказать, что положительных моментов социального партнерства было гораздо больше, чем вопросов, требующих дополнительного внимания и решения».
Особо председатель Дорпрофжел отметил, что на хорошем уровне проведена организация и обеспечение трудового процесса при ремонте инфраструктурного комплекса: «Без каких-либо срывов – как в вопросах подготовки вагонов сопровождения, помывочных комплексов, вагонов-столовых, так и в вопросах организации и оснащения пунктов временной дислокации путевых колонн».
В рамках Форума докладчиками были подняты такие темы как текучесть кадров, расширение зоны обслуживания ремонтниками – осмотрщиками, меры поддержки участников СВО и ряд других. Все вопросы зафиксированы в итоговой Резолюции и будут прорабатываться для их дальнейшего решения.
«Одна из основных задач, которая стоит перед профсоюзом в 2025 году, – заключить Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2026 - 2028 годы и на его основе Коллективный договор ОАО «РЖД» на очередной трехлетний период с сохранением, а при возможности, преумножением всех имеющихся гарантий, компенсаций и льгот. Всего в 2025 году нам предстоит перезаключить 260 коллективных договоров. По поступающей к нам информации из структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, а также уже состоявшихся форумов можно отметить, что коллективные договоры в 2024 году, в основном, выполнялись, не допущено ни одного коллективного трудового спора», – подытожил Александр Лощагин.