На Красноярской железной дороге набирают темп летние путевые работы
Работы по содержанию и ремонту железнодорожного пути и сооружений характеризуются повышенной опасностью и специфичностью труда. Они выполняются непосредственно на путях, зачастую, в условиях непрекращающегося движения поездов. Ограниченная рабочая зона, большая протяженность фронта работ и ограниченный обзор создают повышенную опасность выполнения таких работ. Свой отпечаток на условия труда в путевом хозяйстве накладывают и климатические условия, т. к. работы выполняются в любой период года, при любых погодных условиях. Поэтому на железнодорожном транспорте уделяется большое внимание постоянному совершенствованию и улучшению условий труда, обеспечению его безопасности.
С 2017 года все вагоны сопровождения, ранее стоявшие на балансе ПМСов, были переданы на баланс вагонной службы дирекции инфраструктуры, а это порядка 124 вагонов разного назначения (вагоны для проживания, вагоны-бани, вагоны-столовые, вагоны под технологическое оборудование и т.п).
На основании оперативного приказа руководства дирекции по ремонту пути, во всех путевых машинных станциях проведены комиссионные осмотры внутреннего состояния 124-х служебно-технических вагонов. К проверке были привлечены отделы главного механика, отделы кадров и председатели профсоюзных организаций, а также представители вагонных эксплуатационных депо. На каждый вагон составлены дефектные ведомости с оценочной стоимостью восстановления и ремонта.
Более половины вагонов требуется ремонт отопления, электрооборудования, ремонт котлов. Железнодорожниками вагонных депо и путевых машинных станций совместно проводится работа по ремонту и скорейшему вводу этих вагонов в эксплуатацию.
Не остаются в стороне председатели первичных профсоюзных организаций ПМС и техническая инспекция труда Дорпрофжел, которые взяли данную работу под свой контроль.
Надеемся, что условия труда и быта будут соответствовать должному уровню и позволят железнодорожникам качественно выполнять работу.
Сергей Половинский, технический инспектор труда Дорпрофжел