Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II cтепени награждён красноярский машинист Олег Нилов
Олег Нилов – в числе лучших машинистов эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный и в большом коллективе всей Красноярской дирекции тяги.
«Обладает высокими профессиональными качествами, в совершенстве знает конструктивные особенности современных локомотивов, освоил новые методы вождения поездов, – так характеризуют машиниста в руководстве дирекции. – В повседневной работе, наряду с гарантированным обеспечением безопасности движения поездов, выполняет задание по технической скорости, экономии электроэнергии, не остаётся равнодушным к вопросам исправного содержания инфраструктуры железной дороги и технических средств».
А кроме того, нашего героя отличает умение прислушаться к мнению коллег, принципиальность, способность отстаивать своё мнение, за что он пользуется заслуженным уважением коллектива.
– Олега Анатольевича можно по праву назвать одним из старейшин цеха, – даёт оценку председатель первичной профсоюзной организации депо Красноярск Андрей Воронов. – Его стаж работы на железнодорожном транспорте составляет 34 года. За это время, как наставник, он обкатал 12 машинистов и 15 помощников, которые теперь успешно трудятся в депо. Трудоголик, любит свою профессию и дорогу, по собственному желанию на общественных началах составляет месячный график работы машинистов пассажирской колонны.
В компании и на Красноярской дороге ценят заслуги железнодорожника, он не раз был награждён высокими корпоративными наградами, имеет знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 млн километров».
Звонок из редакции «КЖ» застал заслуженного машиниста в дороге: он ехал в аэропорт, чтобы попасть на рейс в столицу, где должна была пройти торжественная церемония награждения.
– Честно говоря, не ожидал, что удостоюсь государственной награды, думал, будет ведомственная, а тут такое дело вышло, волнуюсь, – признался Олег Нилов.
А уже после церемонии добавил, что это был такой момент в его жизни, который он никогда не забудет.
В личном деле машиниста нет ни одной отметки о дисциплинарном взыскании, только поощрения.
В 2012 году он даже был отмечен бесплатной путёвкой на отдых в Грецию. А ещё через год по всей Красноярской железной дороге вёл поезд с Олимпийским огнём, доставленным из Афин.
Работать на железную дорогу Олег Нилов пришёл после службы в армии и окончания полугодовых курсов подготовки помощников машинистов электровоза в 1986 году. Был помощником, затем пошёл на курсы машинистов. Говорит, не самая престижная и не самая денежная это была работа в Красноярске в те годы.
Но ему хотелось трудиться именно на железнодорожном транспорте, лично управлять огромным локомотивом, водить поезда.
Наш герой часто вспоминает своих первых учителей: машинистов, машинистов-инструкторов, таких, как Владимир Татьянкин, Владимир Пресняк. Они, заметив талант у молодого парня, рекомендовали постоянно повышать свою квалификацию. Благодаря их советам Олег быстро обкатался на машиниста, а дальше постоянно повышал свою классность.
Из грузового движения был переведён в пассажирское, отработал на двух поколениях электровозов.
Сегодня он машинист первого класса, как и многие коллеги по депо, имеет высшее профессиональное образование.
– Какие годы были для меня самыми трудными на магистрали? Наверное, конец восьмидесятых и начало девяностых. Тогда было очень много поездов при слабой пропускной способности дороги, медленно шёл ремонт пути. В 90-е начались проблемы со своевременной выплатой заработной платы. Но я не искал альтернативных путей, другой работы, был уверен, что рано или поздно это кончится. И не прогадал. Теперь работа на железной дороге считается престижной, у локомотивных бригад хорошие заработки, тяговый подвижной состав год от года становится комфортнее. А поэтому, хоть и совсем скоро подходит пенсионный возраст, не готов уходить на заслуженный отдых, очень бы хотелось и дальше продолжать работу.
Кстати, жалоб на здоровье у машиниста нет. В его родном депо давно сложились добрые традиции выходные проводить активно: в лыжных походах, на сплавах. А также постоянно участвовать в турнирах разного уровня: от узловых до дорожных.
Олег Нилов эти традиции поддерживает и ведёт исключительно здоровый образ жизни. Свою любовь к спорту сибиряк пронёс через все годы жизни и работы на магистрали. Но виды менялись: в юности увлечённо занимался боксом, сейчас отдаёт предпочтение водным видам: плаванию, ватерполо.
А ещё, чтобы постоянно поддерживать хорошую физическую форму, в выходные часто отправляется на Столбы.
– Какая пенсия? Жизнь пошла на второй круг! – говорит он.