Красноярский центр фирменного транспортного обслуживания отметил 25-летний юбилей
В Красноярском центре фирменного транспортного обслуживания состоялась видеоконференция, посвящённая 25-летнему юбилею предприятия.
Руководители центра вспомнили историю его становления, рассказали о планах на будущее, а также наградили лучших работников.
Мероприятие открыла первый заместитель начальника дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Ольга Михайлова, которая в 2013–2016 годах была руководителем центра.
– Двадцать пять лет – это немалый срок для предприятия, – отметила Ольга Михайлова. – И радует, что за эти годы наш Красноярский ТЦФТО сумел собрать замечательный, сплочённый коллектив, наработать большой опыт и важные компетенции. Я поздравляю всех сотрудников центра с юбилеем и благодарю за важную и сложную работу, которую вы выполняете ежедневно ради нашего общего блага и на пользу нашим клиентам.
Ольга Михайлова подчеркнула, что красноярский ТЦФТО всегда занимал заметное положение и на сети дорог, а его специалисты разрабатывали и внедряли немало сервисных услуг. Красноярцы, в частности, были пионерами внедрения системы ЭТРАН в 2001 году. Также именно на нашей магистрали в 2002 году была оформлена в своё время первая электронная накладная.
К слову, документальные архивы центра позволяют и сегодня в точности воссоздать детали этого события: известно, например, что оформила эту накладную сотрудница центра Елена Фокина, а груз отправлялся со станции Злобино на якутский Беркакит.
С мнением Ольги Михайловой полностью согласен председатель Дорпрофжел на Красноярской дороге Сергей Штронда.
– Сегодня без преувеличения можно сказать, что сотрудник центра – это лицо ОАО «РЖД», – сказал Сергей Штронда. – Именно от профессионализма этих работников, их умения корректно общаться с клиентом во многом зависит впечатление грузоотправителя о деятельности всего холдинга.
Руководитель ТЦФТО Александр Кожанов напомнил о достижениях центра в сфере развития новых направлений в логистике грузовых перевозок. Так, в 2008 году начаты регулярные отправки контейнерных поездов с пиломатериалами со станции Лесосибирск в Египет. Это была одна из первых «ласточек» в области контейнерных перевозок продукции лесного комплекса, которая на протяжении последнего десятилетия растёт весьма активными темпами. А Красноярская магистраль по сей день занимает лидирующие позиции на сети по объёму перевозок отправляемых пиломатериалов в контейнерах по расписанию.
– На сегодняшний день наша агентская сеть значительно превосходит филиальную сеть любого, даже самого крупного российского экспедитора или оператора подвижного состава, – сообщил Александр Кожанов. – Мы выступаем также и в роли координатора между участниками рынка грузовых железнодорожных перевозок, активно развиваем сотрудничество с другими предприятиями холдинга и разворачиваем мероприятия, направленные на организацию кросс-продаж транспортно-логистических услуг холдинга ОАО «РЖД».
Людмила Гуляева, первый заместитель начальника центра в 1998–2008 годах, вспомнила о том, как проходило становление работы предприятия:
– Приказ о создании нашего центра был подписан 19 марта 1996 года. Первым руководителем стал Геннадий Овсянников, его сменил затем Николай Калиниченко, остававшийся на этом посту более десяти лет. Время было крайне непростое – «скакала» инфляция, вместо денег предприятия между собой часто рассчитывались бартером. Страна осваивала рынок, и в этих условиях мы поднимали на железной дороге новую, маркетинговую службу. Многое получалось не сразу, но главного мы достигли – создали отлаженный механизм коммерческой работы. Считаю, он и позволил железным дорогам по сей день оставаться крупнейшим грузоперевозчиком нашей огромной страны.
Главный инженер Красноярского ТЦФТО Олег Жариков коснулся перспектив развития центра, в первую очередь, расширения спектра цифровых услуг. Он подчеркнул, что сегодня электронное взаимодействие с участниками грузового рынка налажено на протяжении всего процесса перевозки, от подачи заявки до оформления груза по прибытию.
Основным инструментом цифровой работы остаётся электронная система ЭТРАН, которая на текущий момент включает около 120 функциональных модулей, и их число будет в дальнейшем ещё увеличиваться.
– Для наших клиентов постоянно разрабатываются новые информационные услуги и сервисы. Например на данный момент у нас активно внедряется личный кабинет клиента с мобильным приложением «РЖД Груз». Также на сети дорог полным ходом идёт внедрение технологии «Автоагент». А в текущем году планируется внедрить автоматическое оформление накладной после передачи уведомлений о завершении грузовой операции и формирование цифровых памяток для приёмосдатчиков, – заключил Олег Жариков.
Артём Яковлев
Фото: ТЦФТО