Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Ключевая задача - улучшить условия труда работников


Подготовка и заключение Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта и Коллективного договора компании на 2020-2022 годы станет ключевым вопросом работы отраслевого профсоюза в следующем году.

Об этом шла речь на традиционной предновогодней встрече генерального директора директор - председателя правления ОАО «РЖД»  Олега Белозёрова с руководством профсоюза и  председателями  дорожных профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛ.
Подводя итоги работы компании в 2018 году Олег Белозеров отметил, что ОАО «РЖД» заканчивает год с хорошими результатами, но при этом,  «какими бы современными ни были технологии, результат достигается людьми». Он предложил предстоящий год в работе компании посвятить работе над развитием человеческого капитала.  
«Ключевая задача - улучшить условия труда работников», - отметил Олег Белозёров.
Ряд мер был принят уже в этом году. В целом на реализацию принятой в этом году комплексной программы по улучшению условий и охраны труда в ОАО «РЖД» на 2018-2020 годы планируется выделить порядка 55 млрд. руб. Средства будут направлены в частности на оснащение служебно-техническими вагонами, необходимым инвентарём, оборудованием.
«На данный момент поставлено 38 единиц мобильных комплексов для проживания, а к 2021 году их будет поставлено 179. Сейчас 334 модульных пункта обогрева, до 2020 года будет 1122, 85 модульных табельных - до 2020 года их будет 304», - отметил председатель профсоюза Николай Никифоров.
По его словам, в этом году продолжалась работа по приведению служебно-технических вагонов к требуемым техническим и санитарным нормам. Но, как признал председатель РОСПРОФЖЕЛ, но добиться существенного улучшения пока не удалось, так как 76 % вагонов под проживание эксплуатируются с превышенными сроками службы. Не удалось пока решить проблему обеспечения путейского комплекса средствами малой механизации.
По словам главы компании, в 2019 году будет проиндексирована стоимость питания в «окна» на 6,2%, и индексация будет проводиться ежегодно.
Не остались без внимания другие вопросы социально-экономической защиты работников. Председатель Дорпрофжел на Дальневосточной дороге Виталий Бабий предложил  рассмотреть возможность оплачивать работникам дороги авиаперелёт в западные регионы вместо предоставления бесплатного проезда поездом. «Это особенно актуально для жителей Хабаровска и Владивостока», - сказал он, отметив, что таким правом пользуются работники Забайкальской дороги.
Председатель профсоюзной организации ОЖД Александр Голубев считает одним из ключевых факторов, отрицательно влияющих на уровень производственного травматизма в компании, загруженность специалистов по охране труда бумажной работой. «Специалисты по охране труда должны быть рядом с людьми, на рабочих местах, чтобы видеть, как обстоят дела и вовремя отреагировать на нарушения, а не заниматься основное время составлением отчетов», - отметил Голубев.
В следующем году предстоит решить вопрос с аутсорсинговыми компаниями, где, по словам Николая Никифорова, сохраняется напряжённость в трудовых отношениях. «Как показывает практика, от передачи отдельных видов работ другим организациям улучшений ни по качеству, ни по количеству не произошло, а в большинстве случаев, наоборот, стало хуже. Например, при передаче обслуживания домов отдыха локомотивных бригад, сотрудников принимают на работу по гражданско-правовым договорам. Коллективных договоров нет: работникам задерживают выплаты заработной платы, произвольно ее снижают. Такого аутсорсинга не должно быть», - подчеркнул он.
РОСПРОФЖЕЛ предложил подготовить специальную программу переобучения сотрудников в связи с цифровизацией и высвобождением персонала. «Процессы всё равно будут меняться, технологии будут нас подталкивать. Давайте подумаем, чтобы это мог быть за документ. Акцент нужно будет делать на переобучение. У нас высококвалифицированные сотрудники и очень ответственные. Таких людей нужно ценить, что мы и делаем», - поддержал идею Олег Белозёров.
В завершении встречи глава компании сообщил о позиции в отношении выплаты работникам единовременного поощрения за выполнение показателей по производительности труда. «Посмотрим, что будет до конца года. В январе вернёмся к этому вопросу и примем решение», - резюмировал генеральный директор ОАО «РЖД».

 

http://rosprofzhel.rzd.ru/news/?id_news=5115