Форум социальной ответственности и партнерства
На Красноярской железной дороге прошел Региональный форум социальной ответственности и партнерства в режиме аудио- и видео- конференции.
В преддверии форума в границах Красноярской магистрали во всех региональных дирекциях, ДЗО, их филиалах, в других организациях осуществляющих свою деятельность на полигоне Красноярской железной дороги проведены конференции, собрания, совместные заседания, где были подведены итоги выполнения коллективных договоров за 1-е полугодие 2017 года. Наиболее актуальные и волнующие темы были вынесены для обсуждения на Региональном форуме социальной ответственности.
В работе форума приняли участие первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Чернов, исполняющий обязанности председателя Дорпрофжел Сергей Штронда, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, представители профсоюзных организаций трудовых коллективов магистрали, а также дочерних обществ и дирекций, работающих в границах Красноярской железной дороги.
Обсудив итоги выполнения обязательств коллективных договоров за первое полугодие 2017 года, эффективность реализации корпоративных социальных программ, обеспечение трудовых прав и гарантий работников и неработающих пенсионеров, участники форума отметили, что условия коллективного договора ОАО «РЖД» выполнены по основным направлениям.
Однако есть и наболевшие вопросы, касающиеся служебно – технических вагонов для проживания и отдыха работников во время производства работ по капитальному и среднему ремонту пути, а также доставки их к месту работ и обратно.
Исполняющий обязанности председателя Дорпрофжел Сергей Штронда в своем докладе отметил, что 124 вагона практически выработали свой срок, и длительное время не подвергались никаким видам ремонта. Вагоны не отвечают требованиям санитарных правил и норм охраны труда, и угрожает безопасности движения. Средства, которые до этого выделялись, практически не способствовали выправлению сложившейся ситуации по оздоровлению данного подвижного состава. Но есть и положительные подходы к содержанию и оборудованию вагонов сопровождения. На сегодняшний день в Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин эксплуатируются 12 единиц вагонов для проживания бригад снегоуборочных машин и сопровождения путевой техники, а так же 17 единиц, предназначенных для проживания и перевозки работников комплексов путевых машин, которые задействованы на летних путевых работ.
В ходе обсуждений работники активно поднимали вопросы по безопасности движения поездов, улучшению качества инструмента, обеспечение их качественной спецодеждой и спецобувью, а также средствами индивидуальной защиты.
- Для того чтобы выполнить условия действующего отраслевого соглашения и коллективных договоров необходимо повысить ответственность каждого за результаты его работы, укреплять производственную и трудовую дисциплину, обеспечивать безопасность движения развивать творческий подход – повышать эффективность работы транспорта за счет снижения расходов и повышения доходов, чтобы компания имела источник формирования социальных гарантий. Вместе нам по силам преодолеть любые проблемы, - подчеркнул в своем выступлении первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Чернов.
В завершении форума прошло награждение работников и профсоюзных активистов магистрали.