Для железнодорожников, задействованных на ремонтных работах в «окна», улучшены бытовые условия
Решается проблема обслуживания туалетных систем замкнутого типа, которые расположены в этих жилых модулях. Мы получили их по инвестиционной программе, и теперь необходимо организовать систематическое обслуживание.
Не уступают по качеству и имеющиеся служебные вагоны, в которых перед началом сезона проведён ремонт. В этом году самые лучшие вагоны для проживания выделены локомотивным бригадам. В решении этого вопроса активное участие принимали председатели первичных профсоюзных организаций (ППО), руководители и работники кадрового блока предприятий.
Оборудование вагонов-кухонь и столовых выполнено также на очень хорошем уровне. Качество приготовления пищи не вызывает никаких замечаний, работает опытный персонал. Сам пробовал: готовят не хуже, чем дома. Компания, которая поставляет продукты, находится в Новосибирске, тем не менее доставка происходит оперативно.
В процессе массового разворота летних путевых работ возник вопрос по эксплуатации вагонов-бань. Такой специализированный подвижной состав изготовлен силами самих железнодорожников, и сделано это очень добротно. В период проведения «окон» люди в пунктах временного размещения мылись именно в таких банях, и нареканий не было. Однако, в связи с тем, что на сети дорог допущены случаи возгорания этих вагонов, эксплуатация их была запрещена. Пока на такой подвижной состав нет проектно-технической документации. Имеются и вопросы по противопожарному их содержанию. Получилось, что железнодорожники, задействованные на ремонте инфраструктуры, не имеют возможности полноценно помыться.
Благодаря обращению Роспрофжела и руководства дирекции по ремонту пути проведено комиссионное обследование этих объектов совместно с ведомственным пожарным надзором, и в ближайшее время мы хотим отдать объекты в работу. Однако это временная мера.
Сегодня нам нужно искать основательное решение: либо закупать специализированные вагоны-бани или помывочные, либо разрабатывать проектно-техническую документацию на имеющиеся объекты, которые, ещё раз подчеркну, изготовлены качественно. Вагон-баня – это хороший вариант для работников, которые после 12 часов смены на «окне» имеют возможность попариться, набраться сил. Пока альтернативы у нас нет. Сейчас мы ищем решение.
Очень хорошо в Красноярской дирекции по ремонту пути поработали над обеспечением работников постельными принадлежностями: в этом году получено порядка 700 новых комплектов.
главный технический инспектор труда
Дорпрофжел на Красноярской магистрали