Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

В женской комнате локомотивного депо Красноярск-Главный железнодорожницы плетут маскировочные сети для участников СВО


После работы здесь собираются женщины-волонтёры из дирекций связи, пассажирских обустройств, дорпрофжела и самого локомотивного депо. Средства на необходимые материалы были выделены из Благотворительного фонда Красноярской дороги.

Накануне Дня железнодорожника в женской комнате побывали заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам, сопредседатель регионального совета по совершенствованию условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин ОАО «РЖД» Олег Злотников и председатель дорпрофжела Сергей Штронда.
– Наши женщины проявили инициативу, и огромное им спасибо за то, что они выполняют это благое, очень важное дело, – отметил Сергей Штронда. – Мы поддержали их полезное начинание: помогли закупить нити для плетения сетей, готовые сети промышленного производства, а также несколько рулонов ткани.
Для женской комнаты ранее уже были приобретены швейные машины, массажное кресло и другие необходимые вещи.
С начала года уже более 5 млн рублей направлено на помощь нашим коллегам – участникам СВО из средств Благотворительного фонда дороги, большая часть которых была собрана железнодорожниками в ходе акции помощи.
Олег Злотников, осмотрев помещение на первом этаже здания, которое расположено на территории депо, принял оперативное решение:
– По своей инициативе волонтёры проводят здесь несколько часов после рабочего дня, чтобы помочь бойцам. Эта добровольческая активность достойна самой высокой оценки! И женщинам, которые активно участвуют в этой работе, конечно, надо создать хорошие условия: присоединить соседние кабинеты для расширения этой нужной и важной площадки, выполнить ремонт, обеспечить возможность проветривания помещений.
Плетение маскировочных сетей инициативные железнодорожницы изучали с нуля:
– Сначала нужно было освоить технологию. Мы смотрели видео, статьи в интернете. Информации много, поскольку сейчас это очень активное движение по всей стране. Кроме того, председатель проф­союзной организации дирекции пассажирских обустройств Анна Дворянская прошла курс на базе городского волонтёрского центра, – рассказывает специалист дорпрофжела Нелли Самулыжко. – Потом вышли с просьбой о приобретении нужных для этого материалов. Ветеран депо Владимир Савельев сплёл нам первые две сети. А работники дистанции гражданских сооружений помогли сделать деревянную раму-стойку, на которую накидывается сеть, а уже дальше в неё вплетаются ленты, нарезанные из тканей оттенков хаки.
Анна Дворянская поделилась некоторыми особенностями этой технологии:
– Процесс, конечно, трудоёмкий и требует определённой сноровки. Но если навык уже отработан, то четыре человека могут сплести сеть размером 2 на 3 за несколько часов. Важную роль играет цветовое решение: бывают однотонные сети или двух-трёхцветные. Очень важно, чтобы с высоты пятна смотрелись естественно и располагались неравномерно. Поэтому уже готовую сеть раскладывают, снимают на камеру и отдаляют изображение, чтобы отследить визуальные дефекты и исправить их.
– Мы присоединились к акции сравнительно недавно – две недели назад. Приходим после работы по понедельникам и средам, но уже освоили технику, сплели одну сеть и отправили её в зону СВО. У нас группа из четырёх человек, в том числе одна работница Красноярской дирекции по энергообеспечению. Будет здорово, если присоединятся и другие добровольцы, можно будет работать по очереди, – говорит председатель первичной профсоюзной организации Красноярской дирекции связи Олеся Мирюк.
Плетут маскировочные сети и добровольцы иланского узла.
– Мы приступили к работе 7 июня, – сообщила дефектоскопист сервисного локомотивного депо «Канск-Иланский» Екатерина Потапова. – В команде волонтёров порядка десяти человек. 
Помещение предоставил наш земляк, ветеран пограничных войск Александр Мельниченко. А железнодорожный профсоюз профинансировал приобретение нужных материалов. Мы уже сделали и отправили в зону СВО 12 сетей.
 
Мария Кузнецова
Фото автора