Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

В 2021 году профсоюз уделит особое внимание обучению активистов и запустит новые проекты для железнодорожников


Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) посвятит 2021 год организационному и кадровому укреплению профсоюзной организации.
Среди основных приоритетов – обучение профактива и работа с молодёжью. О новых социальных проектах, уроках пандемии и роли профсоюза в постковидной реальности рассказал первый заместитель председателя Роспрофжела, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» Сергей Черногаев.

 

– Сергей Иванович, вы возглавили первичную профсоюзную организацию ОАО «РЖД» в конце октября 2020 года, в разгар второй волны пандемии. Какие задачи перед собой ставили? 


– Наверное, как и у всех, главной задачей было преодоление негативных последствий пандемии и адаптация к работе в новых условиях. Самым большим вызовом для профсоюза стало разобщение людей. Да, мы могли общаться, но всё равно были на расстоянии друг от друга. Профсоюзные активисты привыкли быть в трудовых коллективах, чьи интересы они защищают, слышать из первых уст о проблемах и оперативно на них реагировать. Отсутствие такой живой работы очень беспокоило. 
Однако вопреки нашим опасениям мы смогли быстро перестроиться и даже обернуть ситуацию себе на пользу. Чтобы компенсировать нехватку живого общения, стали чаще встречаться в режиме видеоконференций и, можно сказать, создали новый формат взаимодействия с председателями первичных профсоюзных организаций. Благодаря этому впервые смогли собрать вместе на одной, хоть и онлайн-площадке председателей профсоюзных «первичек» частных учреждений здравоохранения, а также профактив дистанций сигнализации, централизации и блокировки. До пандемии и перехода на удалённую работу это невозможно было сделать, поскольку большинство из них совмещают профсоюзную деятельность с основной работой и не могли одновременно оторваться от своих обязанностей для встречи. 

– Пандемия стала проверкой на прочность социального партнёрства, которое выстроено между профсоюзом и работодателем. Выдержали ли эту проверку? 


– Правильно говорят – беда объединяет. Быстро адаптироваться нам удалось как раз благодаря тем связям, которые у нас существуют между руководителями, профсоюзными организациями, дирекциями социальной сферы. Несмотря на сложный период, практически всеми было отмечено, что действующий Коллективный договор ОАО «РЖД» в целом выполнялся, а все проблемы, которые возникали в коллективах, были услышаны руководством и оперативно решались. 
К примеру, многих работников беспокоил вопрос, с кем оставить детей летом с учётом того, что из-за эпидемиологической обстановки детские лагеря компании были по большей части закрыты. Тогда профсоюз совместно с РЖД создал виртуальный лагерь для детей железнодорожников «Страна железных дорог онлайн», где ребята практически весь день находились под присмотром педагогов и с пользой провели время. Нашими наработками сегодня пользуются и другие работодатели. 
Ещё один пример слаженного взаимодействия с работодателем – разработка Положения о дистанционной работе и введение компенсаций за расходы, связанные с выполнением трудовых функций дистанционно. Работа над документами началась сразу же после того, как были внесены соответствующие поправки в трудовое законодательство. Всё было сделано максимально оперативно, притом что требовалось провести много расчётов – оценить затраты на интернет-трафик, расходы электроэнергии, сотовую связь во всех регионах присутствия компании. Начиная с этого года, все работники на «удалёнке» будут получать компенсацию. Отмечу, что профсоюз согласовал с работодателем, и это закреплено в документе, ежегодный пересмотр компенсации с учётом инфляции. В ближайшее время в Коллективный договор ОАО «РЖД» будут внесены поправки, предусматривающие возможность применения удалённой работы. 

– Какие новые подходы и инструменты, которые появились во время пандемии, на ваш взгляд, сохранятся и после отмены ограничительных мер? 


– Радует то, что мы уже научились жить и работать в таких условиях, получили новые компетенции, которые можем использовать в дальнейшем. Живое общение, к которому мы обязательно вернёмся, плюс новые возможности дистанционной коммуникации позволят сделать ещё более эффективным диалог с работодателем и членами профсоюза. Кроме того, массовая удалённая работа показала нам, что цифровые технологии должны быть на службе не только у работодателя. Профсоюз также должен идти по пути цифровизации. Сложившаяся ситуация заставила нас по-другому взглянуть на те сервисы, которые мы предлагаем членам профсоюза, а сегодня это более 96% работников ОАО «РЖД». Есть чёткое понимание, что нам нужно развивать новые приложения, чтобы профсоюз был всегда доступен, условно говоря, находился в кармане работников, – это позволит быстро получать нужную информацию и льготы. 

– Есть ли уже какие-то конкретные планы в части создания новых цифровых сервисов? 


– Да, мы уже запустили мобильное приложение для доступа к программе лояльности Роспрофжела. Здесь можно посмотреть партнёров профсоюза, доступные скидки и преференции. Раньше ознакомиться с этой информацией можно было только с компьютера. Пока такое приложение доступно только для гаджетов на базе Android, но в ближайших планах у нас создание аналогичного сервиса для устройств с операционной системой iOS. 
Ещё одна идея – создать личный кабинет для профсоюзных активистов, где они могли бы оперативно просматривать корпоративные новости, оформлять справки, иметь доступ к служебным документам, чтобы более конкретно и чётко реагировать на запросы, поступающие от работников. 

– В Роспрофжеле решили посвятить 2021 год кадровой работе. С чем это связано и какие задачи стоят перед профсоюзом ОАО «РЖД»? 


– Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) объявила 2021 год Годом организационного и кадрового укрепления профсоюзной организации. Мы поддержали это решение, с одной стороны, как членская организация ФПНР, с другой – потому что считаем работу с кадрами фундаментом всей нашей деятельности. Чтобы воплощать в жизнь те решения, которые мы принимаем на заседаниях, пленумах и съездах, нам на местах нужны подготовленные люди. Не просто активные, а хорошо разбирающиеся в юридических вопросах и трудовом законодательстве, умеющие аргументированно отстаивать свою точку зрения во время переговорного процесса, в том числе в конфликтной ситуации. Повышение грамотности наших профсоюзных активистов – это та кадровая работа, которую мы должны проводить всегда, но в текущем году это особенно важно. 
В 2020 году у нас проходила отчётно-выборная кампания в первичных профсоюзных организациях по всей сети. В ряды профсоюзных активистов влилось очень большое количество новых людей. У них есть харизма, уважение в коллективе, лидерские качества, но для того, чтобы в полном объёме выполнять свой функционал как профсоюзного лидера, необходимы ещё и знания. Обучением мы и будем заниматься. 
Пока действуют ограничительные меры, будет преобладать дистанционная форма обучения: различного рода вебинары, семинары, мастер-классы. Использование таких форматов – ещё один урок пандемии, который пошёл нам на пользу. По мере того, как будут сниматься ограничительные меры, планируем вернуться к традиционным очным формам обучения и повышения квалификации. 

– Предполагается ли отдельно работать с молодёжью? 


– Работа с молодёжью для нас – один из главных приоритетов. Привлекать молодых ребят мы начинаем задолго до их прихода на производство. Как раз сейчас у нас проходил 17-й слёт «Студенческий профсоюзный лидер». Смысл этого командообразующего мероприятия в том, чтобы познакомить самых активных студентов железнодорожных вузов и колледжей с азами профсоюзной работы, погрузить их в эту тематику. У некоторых ребят уже есть опыт такой работы в своих учебных заведениях, для других – это новое, но интересное направление для самореализации. Это тот профсоюзный актив, на который мы будем опираться. У нас есть много примеров, когда участники студенческих слётов впоследствии становились председателями первичных профсоюзных организаций в своих структурных подразделениях, в дорожных территориальных организациях. Есть даже те, кто уже работает в Центральном комитете профсоюза. Это говорит о том, что мероприятие даёт конкретные практические результаты. 
Проблема привлечения молодёжи существует, и не только для профсоюза. Это в целом глобальный вызов для работодателей и общественных организаций. Есть огромный разрыв в восприятии окружающего мира между старшим поколением и теми молодыми людьми, которые приходят на предприятие. Очевидно, что у молодого поколения другой тип мышления – клиповый, они не представляют свою жизнь без гаджетов. Не всегда мы можем сказать, чем их возможно заинтересовать. Сделать так, чтобы молодые ребята находили в профсоюзе то, что им нужно, – это основная задача нынешнего времени. 

– Будет ли профсоюз выходить в социальные сети, скажем, в «ТикТок», чтобы общаться с молодыми ребятами на их языке? 


– Профсоюз уже активно использует социальные сети, в частности «ВКонтакте», Instagram,Telegram. У нас проводится конкурс на лучшего профсоюзного блогера. Такая работа, естественно, будет продолжаться. Мы видим, какое влияние на людей, и не только на молодёжь, сегодня оказывают социальные сети – это один из основных источников информации. При этом тренды очень быстро меняются. Мы должны понимать, как с этим работать, должны быть готовыми взять новые приёмы на вооружение и быстро реагировать на те изменения, которые происходят. Быть гибкими – это тоже одна из задач, которые мы ставим на предстоящий период. 

– Какие проекты будет реализовывать профсоюз в 2021 году? 


– Сейчас мы совместно с Департаментом социального развития и Департаментом безопасности движения ОАО «РЖД» готовим к запуску уникальный проект «Аксиома ответственности», который направлен на формирование культуры безопасности в компании. 
К его созданию нас подтолкнула одна из разработок наших молодых активистов и трагический случай, произошедший в прошлом году на станции Новки-1 Горьковской железной дороги. Все, наверное, помнят, что тогда на станции произошёл сход и погиб наш коллега – дорожный мастер. Основной причиной стал, как нередко бывает, человеческий фактор. И это заставило нас задуматься, что мы сегодня делаем не так. Мы говорим о тех случаях, которые произошли, но они повторяются. Объясняем, почему нельзя нарушать инструкции, но их нарушают. Поэтому мы решили переосмыслить традиционный подход – не просто обучать правилам безопасности, а разбудить у человека чувство ответственности за свою жизнь и жизнь коллег. Мы хотим показать, что никакие обстоятельства не могут быть поводом для нарушения и не могут заставить переступить черту. 
Проект будет состоять из двух блоков. Первый блок – это онлайн-обучение технике безопасности с объяснением причинно-следственных связей. Второй – конкурс и решение кейсов, где участники будут обсуждать реальные производственные ситуации и предлагать свои инструменты для воспитания культуры безопасности – это могут быть, например, плакаты или видеоролики. Также с участниками проекта будут работать наставники. 
Думаю, что все материалы, которые мы получим, будут востребованы в компании и позволят под новым ракурсом взглянуть на ситуации, потому что они будут сделаны работниками для работников. Никто так не понимает глубину проблемы, как тот человек, который в ней находится. 
Предполагаем, что участие в проекте «Аксиома ответственности» примут работники со всей сети, а также их семьи, в том числе дети. Потому что ответственность не бывает железнодорожная или какая-то другая. Ответственность – она для всех одна. 

– А есть ли в планах профсоюза новые социальные проекты? 


– Мы продолжим тесно сотрудничать в этом вопросе с работодателем, поскольку наши цели здесь полностью совпадают – это рост социального благополучия. Компания, как и профсоюз, заинтересована в том, чтобы сотрудники были замотивированы, лояльны и здоровы, а это подразумевает социальную поддержку и помощь на разных жизненных этапах. Абсолютно правильная позиция, что льготы и гарантии не должны монетизироваться. Нужно создавать условия, чтобы работник мог получить то, что ему нужно, в конкретной ситуации. Это принцип адресной поддержки, который будем развивать. 
Начиная с прошлого года, мы участвуем в пилотном проекте по предоставлению бонусного социального пакета. Напомню, что идея бонусного соцпакета заключается в том, что сотрудник получает баллы за свою активность, например волонтёрскую деятельность или наставничество, а затем обменивает их на льготы. Так, можно получить путёвки в детский лагерь или санаторий, корпоративную поддержку для приобретения жилья, абонементы для занятия спортом, билеты на матчи или сувенирную продукцию, пройти обучающие курсы. В планах компании расширять охват участников проекта, и мы продолжим эту совместную работу. В дальнейшем планируем ещё выделять дополнительные призы и бонусы для членов профсоюза. 
Кроме того, совместно с Департаментом социального развития ОАО «РЖД» готовим проект для повышения уровня вовлечённости работников, поиска новых идей и предложений от железнодорожников. Пока не хочу раскрывать планы, но это будет проект про людей. 
В наступившем году получат продолжение наши мероприятия для женщин. Опыт прошлого года показал высокий интерес работниц. Они действительно с большим удовольствием проходят тренинги и мастер-классы, которые помогают справиться со стрессом, сохранить здоровье и красоту, избежать конфликтов в семье. К тому же очень важно, что у достаточно большого числа сотрудниц появилась возможность не просто увидеть руководителей компании, но и задать им вопросы. В этом году будем создавать ещё больше мероприятий. 
Есть интересная идея в части продвижения здорового образа жизни и спорта. Впервые проведём общесетевой конкурс среди физкультурно-спортивных клубов, чтобы мотивировать их становиться лучше и активнее. Пока не знаем, в каком формате пройдёт это состязание, но, судя по тому, что в ряде регионов снимаются ограничения, есть надежда к концу года провести его в нормальном режиме. Этот проект будем развивать и в следующим году. 
Конечно, планируем поддерживать экологические акции и мероприятия Года экологии, который объявлен в ОАО «РЖД». 

– Изменится ли роль профсоюза в новой постковидной реальности? 


– Основная задача профсоюза – обеспечить достойную оплату труда, комфортные и безопасные условия работы. Люди должны быть обеспечены качественной и надёжной спецодеждой и инструментом, их рабочие места должны отвечать всем современным требованиям, у них должно быть жильё и хорошая зарплата, чтобы содержать себя и семью, возможность для саморазвития. Это базовые потребности людей, которые будут всегда и обеспечение которых для нас является неизменным приоритетом. 
В то же время нельзя не заметить, как быстро меняется мир, и нам нужно быть гибкими и адаптироваться к новым условиям. В этом смысле наши цели и задачи, которые ставит руководство компании, совпадают. На железнодорожников всегда равнялись – на наш уровень зарплаты, на наши условия труда и на наши льготы. Мы должны сделать всё возможное, чтобы так было и дальше. 

 

Мария Абдримова