Состоялся X Пленум Дорпрофжел на Красноярской железной дороге
25 апреля состоялся X Пленум Комитета Дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге.
В рамках Пленума были рассмотрены вопросы «О реализации решений Генерального Совета ФНПР от 31 октября 2018 года № 9-3 «О задачах профсоюзов в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации»», «О работе Президиума Дорпрофжел за период между IX и X Пленумами», «Об утверждении годового финансового отчета Дорпрофжел за 2018 год, сметы доходов и расходов на 2019 год» и другие.
Открыл Пленум председатель Дорпрофжел Сергей Штронда, который особо подчеркнул в своём докладе: «Стратегические документы развития нашей страны не содержат эффективных инструментов по достижению поставленных Президентом России национальных целей развития Российской Федерации на ближайшие 6 лет. Более того, Правительство Российской Федерации инициировало ряд изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, усугубляющих накопленные за последние годы проблемы в социально-экономической сфере: повышение пенсионного возраста, увеличение ставки НДС, «внеплановое» повышение тарифов на ЖКХ, передача полномочий по оказанию услуг в социальной сфере коммерческим организациям. Генеральный Совет ФНПР отмечает, что Правительство Российской Федерации продолжает проводить макроэкономическую политику, направленную на сжатие внутреннего потребительского спроса, не стимулирующую рост инвестиций и способствующую вывозу капитала из страны. Данная политика противоречит интересам большинства граждан России. Членскими организациями ФНПР и нами в том числе, подготовлены предложения в программу нормотворческой деятельности ФНПР, направленную на защиту социально-трудовых прав работников и создание условий для повышения эффективности деятельности профсоюзов».
Важной темой в выступлении председателя стал проект нового Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2020 и последующие годы. «У нас один из лучших Коллективных договоров, и мы должны сохранить все льготы и гарантии в новом Коллективном договоре на 2020-2022 годы и по возможности расширить спектр льгот и гарантий, при этом сделать акцент на адресность их получения. Думаю, вы обратили внимание, что Профсоюз предлагает увеличить количество среднемесячных заработков, и это логично. При увеличении пенсионного возраста, увеличивается и стаж работников, соответственно и оплата должна быть увеличена», - отметил Сергей Штронда.
Кроме того, председатель Дорпрофжел остановился на вопросе необходимости повышения профчленства: «Процент профсоюзного членства в Дорпрофжел на 1 января 2019 года составил 91,37%. Нам не удастся повысить профсоюзное членство без постоянной и планомерной работы. Каждый работник, не являющийся членом профсоюза, должен быть взят на особый контроль. И не просто необходимо вести учет таких работников, а каждый раз беседовать с ними и убеждать».
О текущей ситуации в организациях Дорпрофжел и работе Президиума Дорпрофжел за период между IX и X Пленумами собравшимся доложил первый заместитель председателя Дорпрофжел Сергей Половинский.
Также в рамках мероприятия состоялся круглый стол на тему «История развития социального партнерства в железнодорожной отрасли». Об истории коллективных договоров в России рассказала член гендерной комиссии, дежурный по станции Красноярск Нелли Самулыжко, а о том, как выполняются эти договора сегодня, - председатели ППО Боготольской дистанции пути Евгений Устинов, Красноярского информационно-вычислительного центра Ольга Дударева и Красноярской дирекции по ремонту пути Оксана Мальченко.
«Профсоюзные комитеты всю свою работу строят на принципах партнерства и сотрудничества с руководством, решая все вопросы путем конструктивного диалога в интересах работников. Только реальными делами во благо членов РОСПРОФЖЕЛ мы сохраним наше единство и выполним стоящие перед Профсоюзом задачи», - подытожил Пленум Сергей Штронда.
Фотографии можно посмотреть по сылке