Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Самые благоустроенные станции года


В Красноярской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (ДЭЗ) назвали самые благоустроенные станции года. 

В конкурсе, проведенном дирекцией совместно с Дорпрофжелом, приняли участие более двадцати объектов станционной инфраструктуры дороги – более двадцати зданий и сооружений  ДУД, на которых в течение 2016 года проводились ремонт  и облагораживание территории.

 

- Подобный конкурс проводится на нашей дороге уже второй раз, - сообщил руководитель дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Владимир Синявин, - С идеей проведения такого соревнования выступил в прошлом году Дорпрофжел и мы эту инициативу поддержали. Первоначально, в 2015 году это был конкурс на лучшую привокзальную площадь. В нынешнем году мы решили расширить его рамки - и теперь будем оценивать благоустройство станций в целом. Так, каждый из конкурсных объектов мы будем оценивать по целому ряду параметров. Среди них масштабы и качество ремонта, техническое и эстетическое состояние здания и прилегающей территории, комфортные и безопасные условия труда. Считаю, что подобный конкурс весьма значим как для нашей дирекции, так и для дороги в целом. Железнодорожная станция - это, фактически, представительство магистрали в том или ином населённом пункте, это лицо дороги. И от того, как оно, это лицо, выглядит, во многом зависит имидж Красноярской магистрали, да и всего холдинга ОАО «РЖД».

 

В 2016 года работники Красноярской ДЭЗ провели благоустройство более чем на двадцати станциях дороги. Участниками конкурса стали все три дистанции дирекции - Красноярская, Ачинская и Абаканская. Станции-номинанты были разделены на пять групп, в зависимости от размеров и классности. Это вполне объяснимо - ведь, сложно адекватно сравнивать гигантские перевозочные узлы вроде Абакана или Ачинска Второго, допусти, с Балаем или Крупской. Фронт работ там попросту несравним. Но примечательно, что в каждой из номинаций нашлось достаточное количество участников, и, притом, участников не формальных, не для галочки. Конкуренция среди станций-номинантов во всех разрядах конкурса получилась нешуточной. А можно, заодно, сделать и приятный вывод - темой облагораживания внешнего вида станций на магистрали занялись действительно вплотную.

 

Наибольшее число конкурсантов боролись в, наверное, самой престижной номинации конкурса - за звание самой благоустроенной станции первого класса. Тут подобралось сразу шесть соперников, от Мариинска до Заозёрной и от Черногорских копей до Базаихи. Выяснилось, что у каждой станции было что предъявить на суд конкурсного жюри. Например, на станции Ачинск-2 строители соорудили настоящий рукотворный водопад, который ниспадает со склона, на котором расположено станционно здание, тихо переливается по камням и превращается в небольшой ручей. А на станции Абакан вблизи местного поста ЭЦ установили «габионы». Термин этот только ещё начинает входить в обиход отечественных ландшафтных дизайнеров и широкой публике пока незнаком:

 

- Слово «габион» пришло к нам из французского языка, а к французам, в свою очередь попало от итальянцев, - рассказала начальник технического отдела Абаканской дистанции гражданских сооружений Надежда Корнеева, - В переводе это означает «большая клетка», и по сути это, действительно, камни, уложенные в проволочную «клетку», то есть сетчатую конструкцию. Особенность такой конструкции заключается в том, что со временем габионы. в отличие от многих декоративных устройств не портятся, но, наоборот, становятся естественнее и привлекательнее, Можно сказать, набирают романтическую выдержку. Для большего эффекта наши работники при сооружении габионов использовали камни различных цветов и форм. Примечательно, что эта конструкция видна не только железнодорожникам, но и отлично заметна из проходящих поездов, поскольку располагается на фасадной стороне станции.

 

Ну, а лучшей из станций первого класса была признана красноярская Базаиха. Рядом с действующим постом ЭЦ на станции Базаиха сохранилось здание старого поста, переоборудованного в служебно-техническое здание, которое является одним из самых возрастных на всём красноярском узле – ему уже под семьдесят лет. Однако работникам Красноярской дистанции зданий и сооружении удалось и его успешно осовременить (а кое-где и наоборот, придать породистой декоративной старины). Цоколь поста ЭЦ обшит окрашенным под природный камень металлопрофилем, возле прохода к путям сооружен постамент и на него установлен памятник паровозу. Фасады и кровли зданий были окрашены в общем стиле, и теперь весь станционный архитектурный ансамбль выглядит единым (по замыслу специалистов, в панорамный вид органично вписываются даже близлежащие жилые дома микрорайона Верхняя Базаиха. Внимательный наблюдатель отметит, что даже самые небольшие архитектурные детали - такие, например, как цвет лестницы запасного выхода или оформление теплотрассы - подобраны так, чтобы не нарушить общую стилистику. Коридоры поста ЭЦ окрашены в лавандовый цвет, а на их стенах размещена постоянная выставка картин одного из местных железнодорожников. Установленная у входа статуя сибирского волка уже стала неофициальным символом станции.

 

Среди станций второго класса лидером года названа была Саянская. Здесь проведён обширный ремонт внутренних помещений, для отделки использовались экологически чистые пробковые покрытия и вставки из мозаики. Изменилась и территория вблизи станции. Здесь построен фонтан из тёмного керамогранита. Комплекс поста ЭЦ Саянской стал теперь органичным продолжением привокзальной площади, к которой он примыкает с востока.

Представители Абаканского региона лидировали и в соревнованиях станций и более мелкого ранга. Так, среди станций третьего класса ожидаемую победу одержал Аскиз - о преображении этого пункта, ставшего столицей дня железнодорожника в 2016 году «КЖ» писал не раз. Самой благоустроенной станцией четвертого класса признана Абакумовка, а пятого - Шира. Неудивительно, что и в общем рейтинге конкурса первое место закономерно заняла Абаканская дистанция гражданских сооружений.

 

- Вы делаете большое дело, - отметил председатель Красноярского Дорпрофжела Юрий Скотников, вручая награду руководителю Абаканской НГЧ Евгению Пронину, - Людям приятнее работать и находиться в красивых, современно оформленных пространствах. Радует, что дирекция идёт в русле современных требований к благоустройству рабочих площадей, причём ведёт эту работу на всем полигоне магистрали. В свою очередь, и мы постараемся и в дальнейшем стимулировать работников ДЭЗ к качественной работе. Я знаю, что из призовых, врученных лауреатам конкурса в прошлом году была приобретена техника, например, машина для стрижки газонов на станцию Ужур. В нынешнем году мы также подготовили для победителей сертификаты на приобретение нужных в работе инструментов и устройств. Думаю, они помогут вам в будущем году сделать красивыми ещё немало станций. Ну и, конечно, вновь принять участие в нашем конкурсе!