Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

РОСПРОФЖЕЛ вместе с работодателем отстаивает права сотрудников


На сети дорог завершилась кампания по подведению итогов выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» за первое полугодие 2021 года.

 Несмотря на продолжающуюся пандемию COVID-19 и её негативное влияние на экономику, компания выполнила социальные обязательства и сохранила стабильность в трудовых коллективах. О том, как работодатели, профсоюз и органы власти всех уровней обеспечивают социально-экономические интересы работников отрасли, «Гудок» беседует с председателем Роспрофжела Сергеем Черногаевым.

 

– Сергей Иванович, как складывалось социальное партнёрство в компании в первой половине этого года?
– Компания продолжала работать в непростых условиях, связанных с пандемией. Тем не менее ей удалось в полном объёме выполнить обязательства по Коллективному договору.
Так, среднемесячная заработная плата работников в первом полугодии выросла на 5,8%. В этом году два раза была проиндексирована зарплата работников компании, а также учреждений здравоохранения и образования, многих дочерних обществ ОАО «РЖД»: с 1 марта на – 1,3%, с 1 августа – на 2,4%.
Скажу, что ОАО «РЖД» стало флагманом в вопросе досрочной индексации заработной платы. В августе его примеру последовали не только дочерние и зависимые общества холдинга, но и другие предприятия железнодорожного рынка.
В этом году в ОАО «РЖД» не было допущено ни одного коллективного трудового спора.
Сейчас компания и профсоюз обсуждают возможность проведения доиндексации зарплаты за 2020 год. Ещё в мае на совместном заседании правления ОАО «РЖД» и профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» мы договорились, что вернёмся к этому вопросу. Здесь, конечно, необходимо учитывать финансово-экономическое положение компании по итогам работы за первое полугодие 2021 года.
Напомню, что с начала этого года ежегодная материальная помощь к отпуску для всех работников ОАО «РЖД» стала составлять не менее 10% месячной тарифной ставки. На эти цели дополнительно было направлено около 500 млн руб. Для поддержания социальной стабильности в коллективах компания поддержала нашу инициативу и установила минимальный порог выплат, единый для всех структурных подразделений. В итоге материальную помощь получили десятки тысяч работников, которые её ранее не получали.
Предложения, высказанные на форумах, в основном направлены на расширение льгот и гарантий Коллективного договора для более широкого круга работников, на улучшение технологии и условий работы. Мы планируем обсудить их с руководством ОАО «РЖД» в новом формате – «Социального диалога» – уже 31 августа.
Некоторые из них могут быть включены в новый Коллективный договор на 2023–2025 годы, Роспрофжел уже начал работать над ним.

– Насколько конкурентоспособна зарплата железнодорожников на рынке труда?
– Оптимальный уровень зарплаты, которая позволяет содержать себя и семью, – один из ключевых параметров для работников. Как, впрочем, и для профсоюза. От работодателя сегодня звучат предложения по пересмотру действующей корпоративной системы оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Профсоюз согласен, что некоторые изменения в систему оплаты труда внести необходимо. Во-первых, установить ставку оплаты труда рабочего
I разряда в размере МРОТа. Сейчас она на 25% ниже МРОТа, и этот разрыв в настоящий момент перекрывается различными надбавками. Если это решение будет принято, последует перерасчёт тарифных коэффициентов по всем более высоким разрядам. Во-вторых, предлагаем увеличить постоянную (гарантированную) часть зарплаты не менее чем до 60%.
Кроме того, для привлечения и закрепления лучших специалистов необходимой квалификации в ОАО «РЖД» дорабатывается новое положение о корпоративной системе премирования. Мы активно участвуем в разработке этого документа.

– Должны ли меняться подходы к предоставлению льгот и гарантий в Коллективном договоре с точки зрения проф-союза?
– Изменения принципов и подходов неизбежны, ведь Коллективный договор должен соответствовать реальности, потребностям работников и тем бизнес-процессам, которые происходят в компании.
В этом вопросе мы тесно взаимодействуем с компанией, так как наши цели полностью совпадают – это рост социального благополучия железнодорожников. ОАО «РЖД», как и Роспрофжел, заинтересовано в том, чтобы работники были мотивированы, лояльны и здоровы, а это подразумевает социальную поддержку и помощь на разных жизненных этапах. Льготы и гарантии монетизироваться не должны, а принцип адресной поддержки должен расширяться.
В действующем Коллективном договоре появилось новое понятие – «Бонусный пакет». Для компании это дополнительный механизм вовлечения сотрудников в решение корпоративных задач, участие в значимых проектах, а для работников – ещё один элемент материальной и нематериальной мотивации.
Идея бонусного соцпакета заключается в том, что сотрудник получает баллы за свою активность, например волонтёрскую деятельность, рационализаторство, наставничество, а затем обменивает их на мотивирующие привилегии – бенефиты. Таким образом работник может получить путёвку на отдых, корпоративную поддержку для приобретения жилья, абонементы для занятия спортом, возможность посетить спортивные матчи, приобрести сувенирную продукцию, пройти обучение в Корпоративном университете ОАО «РЖД».
Пилоты уже прошли на Октябрьской и Северной железных дорогах, и их участники очень довольны результатом, они не только успели накопить баллы, но и воспользовались бенефитами. Среди железнодорожников много инициативных и активных людей, поэтому, на наш взгляд, «Бонусный пакет» будет востребован.
Кстати, реализуя тренд на здоровый образ жизни, профсоюз вместе с компанией провёл сетевой конкурс среди физкультурно-спортивных клубов, чтобы мотивировать их становиться лучше и активнее. Совместно с РФСО «Локомотив» мы создали 589 ФСК, и конкурс стал стимулом для их развития.

– Пандемия заставила работодателей пересматривать рабочие процессы, вводить удалённый режим труда и активнее развивать новые цифровые технологии. С какими вызовами столкнулись работодатели и профсоюз и как решались задачи в новой реальности?
– Роспрофжел одним из первых и немногих профсоюзов в стране заключил соглашение с объединением работодателей – «Желдортрансом», – в котором были закреплены основные меры для социальной защиты работников. Так, до 1 сентября 2021 года в компании и ДЗО полностью приостановили оптимизацию, а в качестве альтернативы применяли режимы неполной занятости и простой с сохранением заработной платы.
Кроме того, осуществлялась доплата до среднего заработка тем, кто находился на вынужденном карантине. Удалось сохранить гарантии и льготы, предусмотренные Коллективным договором.
В тот период в условиях пандемии более 115 тыс. железнодорожников в сжатые сроки перешли на удалённый формат работы с соблюдением всех требований законодательства. Отдельным распоряжением были утверждены размеры компенсации расходов за дистанционный труд. Уже в декабре 2020 года в Трудовой кодекс были внесены поправки, обязывающие работодателя возмещать расходы дистанционных работников. Однако, на наш взгляд и взгляд компании, нужно решить ещё один вопрос, который требует внимания законодателей.

– О каких изменениях идёт речь?
– ОАО «РЖД» подготовило законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс, который позволит освобождать от обложения НДФЛ компенсацию расходов дистанционных работников без представления ими подтверждающих документов. Предельный размер освобождаемых от налогообложения сумм ограничивается величиной 8 тыс. руб. в год на работника. Предельный размер определён исходя из принятых в ОАО «РЖД» норм амортизации оборудования, средних по регионам затрат на электроэнергию, Интернет и связь, установленных местными операторами (поставщиками), социальной нормы потребления электроэнергии на одного человека. Законопроект уже согласован с Минфином и ФНС.

– Есть же ещё один вопрос, связанный с НДФЛ?
– Используя опыт авиапилотов и моряков, для улучшения условий труда и сохранения здоровья железнодорожников мы предложили ОАО «РЖД» разработать нормативный акт на уровне федерального законодательства и взять на себя обязанности не только по бесплатному питанию, но и по оплате НДФЛ за работника. Как рассказал в своём интервью газете «Гудок» генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров, фракция «Единой России» в Государственной думе и Совете Федерации обещала поддержать эту инициативу в осеннюю сессию.

– Законодатели также поддержали инициативу Роспрофжела, связанную со снижением аварийности на железнодорожных переездах.
– Да, это как раз пример эффективного взаимодействия законодателей и общественной организации по конкретной общественно значимой проблеме.
В авариях на переездах травмируются железнодорожники, автомобилисты, пассажиры, повреждается подвижной состав и инфраструктура. Расследования показывают, что в абсолютном большинстве случаев ДТП происходят по вине водителей автотранспортных средств, грубо нарушающих Правила дорожного движения на переездах. Роспрофжел очень беспокоила эта проблема, так как она затрагивала членов профсоюза – работников локомотивных бригад. Нами через портал «Российских общественных инициатив» (РОИ) было подано предложение об оборудовании всех переездов системами видеорегистрации. А ещё на РОИ мы продвигали инициативу по ужесточению административной ответственности водителей-нарушителей: увеличение штрафа с 1 до 5 тыс. руб.
Обе инициативы были поддержаны людьми, набрали необходимые 100 тыс. голосов и законодательно реализованы.
В марте 2019 года вступили в силу поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», уточняющие круг лиц, на которых распространяется обязанность по оборудованию железнодорожных переездов средствами фото- и видеофиксации. Планируется, что до 2025 года ОАО «РЖД» инвестирует 2,7 млрд руб. в оборудование 1050 переездов системами видеонаблюдения.
А в мае этого года вступили в силу поправки в КоАП, увеличившие до 5 тыс. руб. максимально возможный штраф за нарушения ПДД на переездах.

– Как вы считаете, Государственная дума и дальше будет оказывать поддержку предложениям компании и проф-союза?
– Партия власти «Единая Россия» имеет общие с нами цели и задачи – обеспечить достойную оплату труда, комфортные и безопасные условия работы. Люди должны быть обеспечены работой, а рабочие места должны отвечать всем современным требованиям. У граждан России должно быть жильё и достойная зарплата, чтобы содержать себя и семью, возможность получить качественное медицинское обеспечение, образование и возможность всестороннего развития.
Каждый должен только сам за себя решить, за кого голосовать 19 сентября на выборах депутатов Государственной думы. Но мне трудно себе представить, как многие партии, обещающие с экранов телевизоров и гаджетов золотые горы, будут реализовывать свои ничем не подкреплённые обещания.
Кроме того, я – за последовательные, взвешенные изменения. Многие из нас жили в эпоху перемен и потрясений и прекрасно помнят, как быстро всё разрушается и теряется управляемость. А страдают от этого в первую очередь обычные граждане.

– Москва включена в дистанционное электронное голосование. А вы какую форму выберете?
– Не только Москва, но и Нижегородская, Ярославская, Курская, Мурманская и Ростовская области. Для участия избирателю не нужно находиться в дни выборов на территории своего избирательного участка. Проголосовать можно при помощи компьютера или телефона. Я воспользуюсь этим правом и уже прошёл регистрацию для электронного голосования.

 

Ирина Иванова

 

https://gudok.ru/newspaper/?ID=1576320&archive=2021.08.23