Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

От сотрудников ждут обратной связи


Алексей Налётов заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ:

Профсоюз контролирует условия труда и быта работников путевого комплекса. Мы отмечаем улучшение организации труда в ОАО «РЖД».

Позиция Роспрофжела – условия для отдыха, приёма пищи, санитарно-бытовое обеспечение работников должны быть комфортными вне зависимости от характера и места проведения работ. Работник должен спать на чистом белье в комфортном микроклимате, проводить все необходимые гигиенические процедуры. Должна быть возможность посушить одежду, принять горячую пищу.
За организацией условий труда путейцев следят инспекторы труда профсоюза, также общественный контроль организован силами председателей первичек и уполномоченных по охране труда. Этим летом инспекторами было проведено более 150 проверок.
Мы видим улучшения условий труда: проводится автоматизация процессов, внедряется современное оборудование, путевые машины нового поколения, цифровые и беспилотные технологии; уделяется внимание вопросам экологической безопасности. Также улучшаются и условия быта работников. Обновление парка вагонов для проживания и сопровождения путевой техники достигнет в этом году 56%: поставляются новые модульные городки, модули технического сопровождения и обслуживания путевой техники, служебно-технические вагоны и помывочные комплексы, модульные табельные для размещения бригад монтёров пути и пункты обогрева.
Тем не менее ещё много вагонов эксплуатируются с превышенными сроками эксплуатации, выявляются много замечаний по их техническому и санитарно-бытовому состоянию, пожарной и электробезопасности.
Отдельный блок замечаний в этом году касается организации мест дислокации (отстоя) вагонов, где нарушались технические и санитарные нормы. Выявлялись замечания и по самому состоянию служебно-технических вагонов, модулей МТСО. Были замечания по обеспечению и применению работниками средств индивидуальной защиты, спецодежды, обеспечению ручным инструментом и средствами малой механизации, исправными носимыми радиостанциями, по организации питания на путевых «окнах».
После вмешательства профсоюзных инспекторов нарушения были устранены.
Этим летом в ряде регионов была аномально жаркая погода. В условии повышенных температур при работе на улице для профилактики гипертермии, сохранения здоровья работников необходимо было чётко соблюдать предоставление регламентированных перерывов, поддерживать прохладную температуру в месте отдыха (24–25 градусов), обеспечить достаточное количество питьевой воды, удобный к ней доступ, наличие и оснащение медицинских аптечек необходимыми медикаментами. Отмечу, что для работы в жару рекомендуется допускать сотрудников не моложе 25 и не старше 40 лет. Мы отслеживали выполнение этих рекомендаций. Информировали работников о порядке организации труда в жару.
Графики работы изменялись, рабочее время переносилось на утреннее или вечернее, устанавливались доплаты, дополнительное время отдыха. Однако были жалобы на неполное обеспечение питьевым режимом. В связи с этим нами было предложено работодателю закрепить нормы обеспечения работников питьевой водой отдельным нормативным актом, используя существующие на сегодняшний день рекомендации по потреблению воды, в том числе в период повышенных температур воздуха. Сейчас мы совместно отрабатываем механизмы. Также особого внимания требует вопрос применения работниками защитных репеллентов для предотвращения укусов насекомых, наличие в медицинских аптечках антигистаминных препаратов.
Если говорить о спецодежде для работников путевого комплекса, то новыми техническими условиями для летней спецодежды предусмотрено использование хлопчатобумажных и смешанных тканей, уменьшена поверхностная плотность, добавлена площадь световозвращающих материалов, доработана конструкция брюк. Есть клапаны вентиляции воздуха, ремешки для подгонки одежды по размеру, карманы для инструмента и радиостанций расположены в местах, где меньше всего стесняют движения во время работы. Уже началась поставка обновлённых сигнальных жилетов, спецобуви.
При разработке новых моделей спецодежды акцент в том числе делался на комфортность, удобство и эргономику. С этого года компания и профсоюз ежеквартально получают обратную связь от работников по вопросам поставок и качества спецодежды.
Отмечу, что итоги проведения летней путевой кампании 2021 года будут рассмотрены совместно с руководством ОАО «РЖД» на заседании президиума профсоюза.

 

 

https://gudok.ru/newspaper/?ID=1578280