Начальник Красноярской дистанции гражданских сооружений Владимир Лещин отметил 60-летие
Почётный железнодорожник, обладатель многих отраслевых наград Владимир Лещин бессменно возглавляет предприятие с 1995 года.
Границы Красноярской дистанции гражданских сооружений простираются от Косачей на западе до Карабулы на севере, включая Красноярск, Иланскую, Решоты и другие станции. На балансе состоит свыше 740 зданий и почти 200 сооружений, общей площадью порядка 308 тысяч квадратных метров. Кроме того, более 25 тысяч квадратов ведомственного жилья: квартир, общежитий и жилых домов. Общая протяжённость обслуживаемых инженерных сетей составляет 44,5 километра. И вряд ли стоит объяснять, что такое обширное хозяйство требует чёткости в управлении и командной работы на результат. Дистанции во главе с талантливым лидером удаётся добиваться выполнения всех поставленных задач.
Огромная работа проделана трудовым коллективом в рамках подготовки к Всемирной зимней Универсиаде. Отремонтированы кровли и фасады постов ЭЦ на станциях Бугач, Злобино, Енисей, Красноярск. Выполнен ремонт кровли с заменой покрытия на металлочерепицу на нескольких зданиях на станциях Красноярск-Восточный и Красноярск. В полном объёме завершён ремонт вокзала Дивногорск.
Выполняются плановые ремонты зданий и сооружений, ранее состоявших на балансе предприятий дирекции инфраструктуры. Около трети из них уже приведены в порядок. Например, в 2018 году отремонтирована табельная на станции Чунояр, подключена горячая вода, созданы комфортные условия для работников, оборудованы санузел, душевая.
И это лишь отдельные пункты в большом списке текущих и перспективных задач, которые успешно решаются под руководством Владимира Лещина.
Как отмечает профсоюзный лидер предприятия Любовь Юронова, к нуждам работников и ветеранов у руководства всегда отношение самое внимательное.
И молодые кадры о начальнике отзываются позитивно:
– Корректно относится к подчинённым, всегда внимательно выслушает и готов прийти на помощь, если возникли какие-то проблемы, – говорит начальник производственно-технического отдела Светлана Черепова. – Он умеет принимать правильные решения, а ведь от этого зависит эффективность работы всего коллектива.
Производственная жизнь на предприятии кипит ключом, её столько, что и праздники не всегда есть время отмечать. Но юбилей – хороший повод вспомнить о том, как всё начиналось. Кажется, совсем недавно молодой и перспективный парень Володя Лещин учился в Новосибирском институте железнодорожного транспорта, ухаживал за красивой девушкой по имени Мария.
Каким он умеет быть упорным и настойчивым – и в отношениях, и в деле, – Мария поняла ещё тогда. Он выбрал её, а она – его. Однажды и на всю жизнь. Так же потом получилось и с работой, которой он верен всю свою трудовою биографию.
А тогда красивая пара сыграла весёлую студенческую свадьбу. Родился сын Максим. В 1981 году малышу был год с небольшим, когда молодая семья получила распределение на Красноярскую железную дорогу. Им сразу дали комнату в общежитии. Максим отправился в ясли, а мама с папой – на работу.
Молодого специалиста Владимира Лещина назначили мастером в Красноярскую дистанцию гражданских сооружений, но ненадолго, потому что перспективный железнодорожник сразу проявил организаторские способности и своё фирменное умение оперировать огромным количеством информации, ни о чём не забывая. Потом он прошёл большой путь: прораб, заместитель начальника дистанции по капитальному ремонту, главный инженер, начальник предприятия.
Что такое прораб в «столичной» дистанции гражданских сооружений дороги в 1980-е? На этот вопрос отвечает Николай Кононов, сейчас – заместитель начальника этого предприятия, а тогда мастер.
– В то время больше всего хлопот нам доставлял жилой фонд, – вспоминает Николай Кононов. – Таких объектов было очень много и в Красноярске, и на других наших станциях. Владимира Лещина я запомнил ещё по НИИЖТу. И когда, завершив обучение, попал на работу в его команду мастером, очень обрадовался. Под его началом было девять мастеров, у каждого из них в подчинении – три или четыре бригады: облицовщики, маляры, плотники, бригады комплексного ремонта. Техники не хватало, и чтобы необходимые материалы завозились вовремя, а работа шла без простоев, требовался «ювелирный» расчёт. Владимиру Григорьевичу это удавалось. Я и сегодня не перестаю удивляться, как он держит на контроле каждую рабочую ситуацию, все финансовые потоки, не упуская из виду ни одной детали. Для него в деле не бывает мелочей.
В те годы в столице магистрали, начальником которой был Геннадий Фадеев, возводились многие знаковые объекты. В их числе – стадион «Локомотив», ставший важной частью социальной инфраструктуры краевого центра и строившийся ударными темпами. Когда он был введён в эксплуатацию, многим вручили заслуженные награды. Семья Лещиных получила ключи от квартиры в доме на проспекте Мира.
Вот что можно прочесть по этому поводу в №130 газеты «Красноярский железнодорожник» от 5 ноября 1983 года: «Хорошее настроение у Владимира и Марии Лещиных. Молодые специалисты приехали в Красноярск после окончания института. Теперь получили жильё, значит, обоснуются на дороге надолго».
Так и вышло. Из молодого специалиста вырос мощный хозяйственник, профессионал высокого класса крепкой фадеевской закалки.
– Он надёжный, верный и преданный во всём, – говорит о муже сегодня Мария Лещина. – Рядом с ним душа моя спокойна. И, конечно, я стараюсь свою работу выполнять досконально, ведь спросит он с меня так же, как с любого сотрудника. А я не хочу его подводить.
Сын Максим продолжает железнодорожную династию. У Лещиных подрастают внук и внучка, и кто знает, возможно, и они, когда придёт время, свяжут судьбу с железной дорогой.
Мария Кузнецова