Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Минтранспорта внесло на общественное обсуждение проект приказа о порядке проведения обязательных предрейсовых или предсменных медосмотров


Министерство транспорта внесло на общественное обсуждение проект приказа о порядке проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте. Он заменит действующие приказы 2010 и 2012 годов.
В целом предлагаемый порядок практически не отличается от существующего. Как и ранее, его целью является обеспечение безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте. Но есть отличия. Например, если у работника выявляется слишком низкое или высокое для него давление или ненормальная частота пульса, то повторное измерение этих показателей следует провести через семь минут, а не 15, как сейчас.
Свои предложения и замечания к документу разработал и профсоюз. Например, внести в приказ обязательство работодателя учитывать время прохождения предрейсового медицинского осмотра и время, прошедшее от осмотра до начала работы. А также дополнить документ нормой, гласящей, что время прохождения медосмотра должно быть включено в рабочее и, следовательно, оплачено.
«Она уже закреплена в пункте 12 приказа Минтранса РФ № 44, – поясняет руководитель департамента социального партнерства, труда и заработной платы аппарата ЦК РОСПРОФЖЕЛ Александр Лощагин. – Другое дело, что в настоящее время она периодически нарушается, особенно в маневровом движении, где фактическое место начала работы часто удалено от места прохождения медосмотра».
Проект приказа также предполагает, что в случае отстранения работника от рейса или смены, его необходимо сразу же отправлять в поликлинику или больницу по месту жительства. По мнению профсоюза, данная формулировка требует корректировки. Это связано с тем, что, например, машинисты и помощники сейчас работают по технологии второго отдыха и на явку приходят в том числе в пункт оборота локомотивного депо, то есть далеко от места своего проживания. В случае недомогания явиться в мед­учреждение в тот же день они вряд ли смогут. Следовательно, им должны выдать направление в ближайшее медицинское учреждение.
Еще одно отличие нового порядка заключается в том, что в него включен подпункт о проведении дополнительного исследования на алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение. Если у медика возникает подозрение, что работник находится под воздействием тех или иных веществ, при этом алкотестер опьянение не фиксирует, следует провести исследование мочи.
Однако в медицинских кабинетах и фельдшерских пунктах нет возможности делать это самостоятельно. Но если медработники будут отправлять анализы в лаборатории и ждать ответа, это может затянуться на несколько дней. Что делать в это время работнику и работодателю, из проекта приказа не следует.
Выходом из ситуации, по мнению профсоюза, может стать проведение экспресс-анализа на наличие психоактивных веществ в моче. При этом ссылка на его результаты как основание для отстранения от работы должна быть обязательно закреплена в приказе.
Тест-полоски для экспресс-анализа уже сегодня применяются в предрейсовых и предсменных медосмот­рах по распоряжению ОАО «РЖД» № 1477.

 

Ольга Прямицына

Фото: Владислав Куликов

 

http://rosprofzhel.rzd.ru/news/index.php?id_news=6299