Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Локомотивным бригадам ОАО «РЖД» будут компенсировать «переотдых»


Данное дополнение по предложению и с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ, и на основании решения правления ОАО «РЖД» внесено в Положение о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (КСОТ ОАО «РЖД»).

Дополнение предусматривает, что время сверхнормативного нахождения в домах и комнатах отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота (подмены) будет компенсироваться выплатой исходя их расчета: время такого сверхнормативного нахождения («переотдыха») умноженное на две трети часовой тарифной ставки по выполненной машинистом или помощником машиниста работе, предшествующей отдыху, но не ниже установленного в трудовом договоре работника разряда оплаты труда. При этом, сверхнормативным будет считаться время нахождения в домах и комнатах отдыха, превышающее время работы, предшествующей отдыху. Дополнение будет распространяться на работников локомотивных бригад Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава и Дирекции скоростного сообщения – филиалов ОАО «РЖД».

Напоминаем, что компенсационные выплаты за «переотдых» были отменены с 1 апреля 2007 года, т.е. с даты вступления в действие КСОТ ОАО «РЖД». Данное решение обосновывалось включением выплат за «переотдых» в тарифные ставки машинистов и помощников машинистов локомотивов и повышением им заработной платы в больших размерах, чем для работников других производственных групп компании. При этом, предполагалось что число часов «переотдыха» будет постепенно сокращаться.

Однако, за прошедшие годы рост заработной платы работников локомотивных бригад относительно работников других производственных групп компании нивелировался, а время сверхнормативного нахождения машинистов и помощников машинистов локомотивов в пунктах оборота (подмены) возросло и ежегодно превышает 4 млн. часов.

Вопрос о необходимости возобновления денежной компенсации времени «переотдыха» неоднократно поднимался работниками локомотивных бригад и первичными профсоюзными организациями РОСПРОФЖЕЛ, действующими в эксплуатационных локомотивных депо компании, в том числе на мероприятиях по подведению итогов выполнения обязательств Коллективного договора ОАО «РЖД». Поддерживая данные предложения, первичная профсоюзная организация ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ более 5 лет поднимала данный вопрос, но стабильно получала отказ на предложение производить такую выплату.

Ситуация изменилась после проведенного «исторического» совещания по данному вопросу с участием заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Дмитрия Пегова, заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова, председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» РОСПРОФЖЕЛ Сергея Черногаева, других руководителей причастных подразделений компании, и на основании положительной резолюции генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова на докладную записку по данному вопросу.

Следует отметить, что принятое решение, по сути, является восстановлением ситуации, имевшей место до апреля 2007 года, когда в локомотивных депо МПС СССР, МПС России и ОАО «РЖД» на основании нормативных документов (локальных нормативных актов) время сверхнормативного нахождения работников локомотивных бригад в пунктах оборота (подмены) оплачивалось (или производились компенсационные выплаты), в том числе в ОАО «РЖД» в соответствии с Положением об оплате труда работников филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденным решением правления ОАО «РЖД» (протокол от 15 апреля 2004 года № 8) – из расчета двух третей тарифной ставки за часы работы, предшествовавшей отдыху в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад.

Как рассказал первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Сергей Тюменев, вопрос о необходимости денежной компенсации времени «переотдыха» неоднократно поднимался и РОСПРОФЖЕЛ и локомотивными бригадами. И в конце прошлого года правление компании приняло положительное решение.