Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Красноярский электровагоноремонтный завод отмечает юбилей


Красноярский электровагоноремонтный завод (ЭВРЗ) отмечает солидную и круглую дату – 125 лет со дня создания. Это не только старейший завод Красноярска, но и на протяжении нескольких десятилетий крупнейшее предприятие города. 

Официальным днём рождения ЭВРЗ считается 24 июня 1898 года – день, когда на станции Красноярск были открыты железнодорожные мастерские. В Сибири в ту пору интенсивно шло строительство Транссиба, и будущей магистрали требовались предприятия по обслуживанию и ремонту техники, в первую очередь, паровозов. Именно такое предприятие и организовали в Красноярске. 
Железнодорожные мастерские – первый прообраз нынешнего ЭВРЗ – располагались в северной горловине станции Красноярск. На тот момент это была дальняя окраина города, район будущего завода носил красноречивое название Попов луг, и, собственно, использовался в основном как пастбище. Зато и новые огромные корпуса мастерских стали символом нового, растущего Красноярска – выполненные в самом современном на тот момент стиле, они по сей день считаются памятниками промышленной архитектуры. Здания были выполнены целиком из кирпича, в то время как Красноярск почти весь на тот момент был застроен деревянными домами. Там использовалось паровое отопление и электрическое освещение, был электропривод для станков и даже своя водонапорная башня, – в общем, самый настоящий футуризм!
Красноярские железнодорожные мастерские занимались ремонтом паровозов и деревянных вагонов, а также поставляли чугунное литьё для нужд Енисейской губернии. На тот момент это было крупнейшее предприятие не только города, но и всей Восточной Сибири. Здесь работало более 1200 человек, то есть, по сути, каждый десятый красноярец. Возле мастерских быстро вырос целый жилой посёлок – нынешняя Николаевка. 
Особую известность железнодорожные мастерские получили в годы первой русской революции 1905–07 годов. Они стали центром восстания рабочих-железнодорожников, на территории мастерских на протяжении нескольких недель существовала даже самопровозглашённая Красноярская республика.
После революции предприятие продолжало развиваться. В 1932 мастерские официально были переименованы в паровозовагоноремонтый завод, который имел статус предприятия всесоюзного значения. Ещё более вырос масштаб завода в годы войны, когда сюда были эвакуированы родственные предприятия из западных городов страны – Полтавы, Воронежа, Изюма. Добровольцами на войну ушли многие работники завода, да и само предприятие достойно поучаствовало в снабжении фронта. В эти грозные годы на заводе были изготовлены пять бронепоездов, подготовлены санитарные, прачечные и технические поезда специального назначения.
В 1970-х закончилась паровозная эпоха, и завод полностью перешёл на обслуживание электроподвижного состава. Эта специализация остаётся с ЭВРЗ и по сей день. Сегодня завод производит ремонт подвижного состава широкого спектра, от знакомых всем электропоездов, пассажирских и грузовых вагонов до специальных объектов самого различного назначения – почтово-багажных, вагонов-салонов или вагонов для перевозки ценностей Центробанка России. Завод проводит ремонт колёсных пар и тяговых электродвигателей для большинства видов подвижного состава.
С 2007 года на базе ЭВРЗ создано акционерное общество. В новом качестве предприятие продолжает оставаться одним из флагманов отрасли, а результаты его работы отлично знакомы железнодорожникам. Это и передвижной консультативно-диагностический центр «Доктор Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)», и партия самоходных специальных мотрис «Боготолец». Красноярский ЭВРЗ на протяжении многих лет тесно сотрудничает с Красноярской магистралью в проекте «Городская электричка». Специалисты завода выполняли заказы и в смежных отраслях – например, провели модернизацию подвижного состава красноярского трамвайного парка, освоили ремонт вагонов метрополитена. 
– Отсчёт своего трудового опыта наше предприятие ведёт ещё с XIX века. На протяжении этих лет завод отличался качественным подходом к работе и, самое главное, сплочённым, профессиональным коллективом. Все эти составляющие остаются с нами и по сей день, поэтому, я уверен, что впереди у Красноярского ЭВРЗ ещё немало успешных лет, – говорит генеральный директор 
АО «КрасЭВРЗ» Роман Буртовой. 
 
Артем Яковлев, «Красноярский железнодорожник»