Наверх!

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) на Красноярской железной дороге 

Войти или зарегистрироваться

 

 

 

 

 

 

 

Штронда Сергей Сергеевич
Председатель Дорпрофжел

 

Уважаемые коллеги!

Дорогие гости нашего сайта!

 

Приветствуем вас на сайте Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге!

 

Читать далее...

 

 

Актуальный разговор!


Безусловное обеспечение безопасности движения поездов — закон функционирования железнодорожного транспорта, основа организации бесперебойного перевозочного процесса. Самое незначительное отступление от правил эксплуатации, любое пренебрежение ими может создать аварийную ситуацию, привести к сбоям движения, материальному ущербу и к человеческим жертвам.

 

«Обеспечение безопасности движения — это не только организационная, техническая, но и социально-экономическая и политическая задача» считает председатель Дорожной территориальной организации профсоюза на Красноярской железной дороге Юрий Скотников.

 

- Юрий Александрович, вопросы обеспечения безопасности движения поездов являются приоритетными в локомотивном комплексе, как обстоят дела на магистрали с БДП?

 

Анализ состояния безопасности движения поездов свидетельствует, что проводимые в ОАО «РЖД» и на дороге мероприятия позволили добиться определенных положительных результатов. В 2016 году Компанией был установлен целевой показатель по безопасности движения – снижение отказов и событий на 20%. Но с учетом получаемой информации от общественных инспекторов  по безопасности движения поездов из локомотивных депо мы видим несколько иную ситуацию. Приведу пример. По итогам декабря 2016 года, на локомотивный комплекс отнесено 153 случая отказов технических средств локомотивов всех 3-х категорий, что превышает показатель прошлого года на 37 случаев или на 31,9% (в 2015 году – 116 случаев), а это на прямую влияет и на использование локомотивных бригад, нарушение графика движения поездов, увеличение не производительных потерь.

 

- Безопасность движения поездов неразрывно связана с условиями труда и отдыха локомотивных бригад, какие меры предпринимает профсоюз для улучшения условий труда?

 

Данный вопрос стал более актуальным в связи с переходом работы локомотивных бригад и локомотивов на удлиненных плечах обслуживания, переход на работу машинистов поездного движения в «одно лицо». Более двух лет назад Профсоюзом была поставлена задача по улучшению условий труда локомотивных бригад в части оборудования локомотивов устройствами жизнеобеспечения, организации их обслуживания и ремонта. Совместно с председателями первичных профсоюзных организаций, на паритетной основе в депо созданы Комиссии по охране труда, работа Комиссий осуществляется в соответствии с разработанными ежемесячными планами работ и графиками проверок.  Также, в депо организованы проверки состояния условий и охраны труда на рабочих местах локомотивных бригад, наличия на локомотивах систем жизнеобеспечения, носимых радиостанций, технических аптечек, инструментальных готовален.

- Каковы результаты на сегодняшний день?

 

Объективно, в Компании по данному вопросу сделано много. Обновляется парк локомотивов – за последние 5 лет приобретено почти 3000 новых локомотивов, оборудованных современными устройствами жизнеобеспечения. На локомотивах старых серий при модернизации на ремонтных заводах в кабинах устанавливаются  кондиционеры и виброзащитные кресла.  На локомотивах приписки Красноярской дирекции тяги из 731 конструктивной единицы электровозов, 238 локомотивов (476 кабин) оснащены вентиляторами – 24 % от общего инвентарного парка. 190 локомотивов оснащены системами кондиционирования воздуха, это 70 % от оснащенного парка. Сервисными локомотивными депо приобретено 765 вентиляторов, станции для заправки кондиционеров, комплектующие, необходимый  инструмент для обеспечения локомотивов инструментальными готовальнями. Но окончательно этот вопрос не решен.